Каждый день Усама Джалид одним прыжком вскакивает на автомобили, останавливающиеся на одном из израильских КПП, проезжает на них около 300 метров и получает за такую поездку один шекель. Этот 11-летний палестинец с разрешения властей выполняет роль живого щита.
Для израильских солдат, наблюдающих за дорогой со сторожевой вышки, присутствие мальчика является гарантией того, что за рулем проезжающего внизу автомобиля не сидит террорист-камикадзе. По машинам, в которых находится лишь один человек, они открывают огонь без предупреждения.
Поэтому водители платят за эту короткую поездку детям вроде Усамы сумму, эквивалентную 22 евроцентам. Вокруг автомобилей всегда вертится много пацанов; и хотя Усаме часто приходится работать по 15 часов в день, в целом ему удается заработать от 7 до 10 шекелей (1,5-2,2 евро).
"Часто дети постарше прогоняют нас, чтобы подзаработать самим. И они нам угрожают, чтобы мы отдавали выручку им", - рассказывает Усама по дороге к своему убогому жилищу на окраине Джан Юниса (сектор Газа), где он обитает с родителями и шестью младшими братьями.
После того как Израиль ввел полный запрет на передвижение палестинцев по большей части Западного берега реки Иордан, а танки заблокировали часть сектора Газа в ответ на палестинские теракты, в результате которых за одни сутки погибли 13 израильтян, ни в одной части сектора Газа нет такой нищеты, как на его крайнем юге.
На главной автомагистрали расположено несколько КПП, и часто израильтяне безо всякого объяснения перекрывают движение, в результате чего больницы остаются без лекарственных средств, машины скорой помощи прибывают с опозданием, а женщины, которые вот-вот должны родить, попадают в критическую ситуацию.
По данным исследования, проведенного по заказу одной из структур ООН, каждый десятый житель этого района сектора Газа в возрасте до 5 лет страдает от сильного истощения - это ставит его в один ряд с Нигерией и Чадом.
"Усама - единственный кормилец в семье", - говорит его мать Мирват Джалид. Ребенок худой, как тростинка. "На завтрак у него хлеб с чаем, а на обед - хлеб с несколькими помидорами и огурцами".
"Люди перестают есть мясо и фрукты", - отмечает врач местной больницы Абдул Ати аль-Музайен. В соседних израильских поселениях построили в пустыне гигантские оранжереи за счет воды, в которой нуждается Джан Юнис. "В некоторых районах города воды не бывает по три дня, а когда ее дают, то она непригодна для питья", - рассказывает врач.
"Люди испытывают чувство безысходности", - утверждает другой врач, Эйяд Саркит.