Как пишет The Financial Times, две тысячи рабочих крупнейшего в России автомобильного завода "АвтоВАЗ" в четверг вышли на улицы Тольятти, протестуя против сокращения заработной платы и рабочей недели.
Многие сотрудники "АвтоВАЗа" призывали к национализации предприятия. Впрочем, отмечает издание, государство и так уже контролирует завод, на котором занято порядка 100 тысяч человек и который так же важен для экономики города, как GM для Детройта.
За этот год, чтобы удержать предприятие на плаву, российское правительство, как пишет FT, вложило миллиарды рублей, в том числе 25-миллиардный беспроцентный заем. Продажи у "АвтоВАЗа" сейчас упали на 60%.
Завод еще в 2005 году попал под контроль госкорпорации "Ростехнологии", давшей обещание покончить с неэффективностью и коррумпированностью, а в прошлом году 25% акций "АвтоВАЗа" были проданы французскому Renault. Тем не менее, предприятие по-прежнему пользуется репутацией мало изменившегося с советских времен колосса, выпускающего "коробкообразные" автомобили "Лада". Отношения же с Renault также не вселяют оптимизма.
Пока что предприятие опровергло сообщения о том, что порядка четверти рабочих будут уволены (а это почти 28 тысяч человек), однако с 1 сентября завод переходит на 20-часовую рабочую неделю, в результате чего зарплаты будут сокращены почти вдвое. Силы правопорядка, как сообщается, быстро подавили беспорядки - правительство надеется решить экономические проблемы, пока протесты не расширились.