"Не было никакого открытого анализа целесообразности, был только приказ нового президента. Он хотел, чтобы Египет выкопал новый Суэцкий канал. Ах да, он хотел, чтобы все было сделано за год. Это было в прошлом августе. А в минувший четверг, с большой помпой и торжественностью, президент Абдул Фаттах ас-Сиси представил миру новую водную артерию - строго говоря, дублирующий участок первоначальной", - пишут Хеба Хабиб и Эрин Каннингем в The Washington Post.
Пышную церемонию с участием певцов в костюмах фараонов посетили Франсуа Олланд и Дмитрий Медведев. "Безопасность охранялась строго, так как Египет борется с нарастающими исламистскими беспорядками на близлежащем Синайском полуострове", - рассказывают журналистки. "В этом гипернационалистическом угаре казался не таким уж значимым тот факт, что вложение 8 млрд долларов в расширение одного из главных водных путей мира, возможно, не было необходимостью", - говорится в статье. Для страны, у которой сейчас плохо с деньгами, неотложность этого расхода особенно сомнительна.
После открытия первого Суэцкого канала в 1896 году морской путь из Европы в Азию сократился почти вдвое, Египет получил и расцвет экономики, и аплодисменты всего мира, пишут авторы. Однако новый канал, по мнению экспертов, не произведет такого действия на мировую коммерцию. По-видимому, его влияние ограничится тем, что суда будут на несколько часов меньше стоять в очереди. Между тем, по словам экономистов, мировое судостроение находится в стагнации после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, замечают журналистки.
"Это политика. [Правительство] хочет создать впечатление, что мы выходим на новый этап развития египетской экономики", - цитирует издание слова Ахмеда Камали, профессора экономики Американского университета в Каире.