Возможно, власти близки к разгадке самых загадочных смертей от сибирской язвы в национальной истории. Новая версия состоит в том, что жительница Коннектикута Оттилли Лундгрен (94 года), Кэти Нгуэн (61 год) из Бронкса могли получить письма, которые заразились от корреспонденции с антраксом, отправленной сенаторам Тому Дашлу и Патрику Лихи.
Следователи решили, что зараженные письма могли получить и другие жители страны, и поэтому проверили еще около 3000 писем, прошедших через отдел обработки почтовой корреспонденции в Трентоне (Нью-Джерси) в тот момент, когда зараженные письма добирались до Конгресса. Власти тех штатов, где не получали зараженных писем, предупреждены о симптомах сибирской язвы, но пока ни одного нового случая не выявлено. Пока не известно, будут ли власти искать другие письма, которые могли контактировать с письмами для сенаторов - таких могут быть десятки тысяч.
То есть, вполне возможно, что по огромному лабиринту почтовой системы гуляют бактерии сибирской язвы. Означает ли это, что мы должны паниковать? Открывать письма в герметичных помещениях? Короткий ответ, как вы наверняка догадались - нет. Чтобы получить более аргументированный ответ, корреспондент Time.com побеседовал с Дэвидом Страусом, профессором микробиологии и иммунологии Центра медицинских исследований Техасского технического университета в Луббоке.
- Должно ли новое открытие вызвать серьезную озабоченность?
- С одной стороны, мы не можем сказать, что беспокоиться совершенно не о чем, что антракса нет. У нас нет таких гарантий. С другой стороны, среднему гражданину не стоит излишне тревожиться, открывая почту.
Обе женщины, умершие в результате попадания сибирской язвы в дыхательные пути, были пожилыми. Старый человек может умереть, вдохнув количество бактерий, которое намного меньше смертельной дозы для человека со здоровой иммунной системой. Возможно, конечно, что обе женщины случайно получили письма с огромным количеством антракса, скажем с миллионом спор, которые убили бы любого, но это маловероятно.
- Что вы можете сказать о популярном способе открывания писем на улице, направляя вскрытую сторону от себя?
- Ничего дурного в этом нет; это никому не повредит. Это не мешает продолжать обычный образ жизни. Кроме того, если в письмах находятся споры сибирской язвы, то открывая их на улице в направлении от себя, вы снижаете вероятность вдохнуть споры.
Меня беспокоит, когда люди говорят: "Все! Я никогда больше не буду открывать письма!" Это нереалистичная реакция.
- Как вы считаете, принимает ли правительство достаточные меры для того, чтобы защитить нас от антракса в почте?
- Я думаю, что федеральное правительство ведет себя правильно, стараясь не вселять в людей страх перед почтой. Они не хотят создавать панику, и правильно делают. Я считаю, что паника ничем не оправдана.
Мы делаем все, что в наших силах. Врачам объяснили, что искать. Медицинские власти зараженных районов находятся в состоянии повышенной готовности. Мы также выяснили, что даже тех, кто вдохнул сибирскую язву, можно успешно лечить, если вовремя увидеть симптомы. Это должно успокоить всех.