Джон Макинрой опасается, что организованная преступность (например, русская мафия), возможно, запугивала теннисистов и членов их семей, чтобы заставить игроков "сдавать" матчи.
"Меня беспокоит то, что к этому могут быть причастны представители мафии, например русской. Все это может вылиться в очень темную и даже ужасную историю, - сказал нью-йоркский теннисист в интервью Daily Telegraph. - Мне кажется, когда речь заходит о договорных матчах, никто не рассматривает эту проблему в таком свете. Может быть, кто-нибудь угрожал игроку, вот он и влип. По-моему, это значительно более реалистичное объяснение "сдачи" игр ведущими игроками, чем деньги. Когда речь идет о звездах тенниса, глупо "сдавать" матч за деньги, ведь они рискуют всем, чего добились за всю свою жизнь. Только сумасшедший пойдет на такой риск за деньги. Гораздо логичнее предположить, что им чем-то пригрозили и поэтому они играют в поддавки".
Макинрой подчеркнул, что исказить результат теннисного матча очень легко. "Легче всего "сдать" игру в тех видах спорта, где спортсмены выступают один на один, в теннисе, например, или в боксе. Достаточно, чтобы этого захотел один из игроков", - сказал Макинрой. На этой неделе он прибыл в Лондон для выступления на турнире BlackRock Masters, который пройдет на арене Royal Albert Hall.
Однако, по словам Макинроя, некоторых теннисистов второго плана можно соблазнить и без всяких мафиозных угроз - с помощью взятки.
"Мне кажется, следует повнимательнее присмотреться к этой проблеме, ведь очень легко себе представить алгоритм событий. Есть, например, ребята, во всем мире их одна-две сотни, которые зарабатывают по 50 тыс. фунтов в год. И если кто-нибудь предложит одному из них те же 50 тыс., то есть его годовой заработок, мне кажется, он с большой вероятностью возьмет эти деньги, не задумываясь, - сказал Макинрой. - Это настоящее искушение. Причем драматизм нарастает вместе с увеличением количества денег, которые вращаются вокруг спорта".
Макинрой не думает, что кто-нибудь из ведущих игроков, вроде Николая Давыденко, мог бы соблазниться взяткой. Ассоциация теннисистов-профессионалов начала расследование по поводу проигрыша четвертой ракетки мира в августе в Польше после того, как выяснилось, что этот матч сопровождался подозрительными событиям на букмекерской бирже Betfair.
"Игрок такого высокого ранга, как Давыденко, слишком хорошо зарабатывает, чтобы пойти на подобный риск из-за денег. Попадись он на этом, это означало бы конец его теннисной карьеры, - сказал Макинрой. - Но вообще-то довольно сложно доказать, что кто-то "сдал" игру, если только не прослушивать его телефон или что-то в таком роде".
Мир азартных игр пугает Макинроя. "Мне кажется, что азартные игры - это большая проблема не только для теннисистов, но и для всего общества в целом. Так и вижу, как где-нибудь в Лас-Вегасе или еще где-нибудь эдакий любитель азартных кричит своим детям "скоро вернусь, вот только пойду отыграю свою недельную зарплату" - а потом все спускает. Есть такие люди, которые лишаются всего, это настоящая зависимость. И есть люди, которые подталкивают их к этому, - говорит Макинрой. - Нет ничего проще, чем выйти в интернет и сделать ставку. Люди думают, что им удастся отыграться, удваивают ставку, снова проигрывают, снова удваивают... Это в значительной степени проблема всего общества, просто спорт привлекает больше внимания. Иногда люди ставят на вещи, на которые им вообще наплевать, и меня лично это расстраивает. Я с этим завязал. Мне никогда не нравилось проигрывать. К счастью, я смог заработать свой капитал, но мне и 100 долларов потерять было бы жалко. Трудно вообразить, что испытывают люди, которые теряют вообще все деньги".
Этот год в мире тенниса был противоречивым: в крови Мартины Хингис после Уимблдона был обнаружен кокаин, а Тони Хааса, по некоторым сообщениям, позже опровергнутым, отравили во время состоявшегося в Москве сентябрьского матча против России в полуфинале Кубка Дэвиса.
Макинрой, тем не менее, дал понять что этот "скандальный сезон", если власти отнесутся к нему со всем возможным вниманием, может пойти на пользу теннису.
"В известном смысле можно сказать, что любое препятствие идет во благо. Люди стали обращать на это внимание, и я надеюсь, это в конечном итоге пойдет нам на пользу, ведь теннису - я в этом убежден - уделяется недостаточно внимания. Я надеюсь, что мы сможем повернуть обстоятельства в свою пользу, - сказал Макинрой, который даст фору любому из нас в умении обращать разгоревшийся сыр-бор себе на пользу. - Сам факт, что люди начали обращать на это внимание, позволяет надеяться, что они поймут, насколько велик этот спорт. Это внимание должно помочь нам побороть любые проблемы".
Макинрой опасается, что среди этих проблем - попытки мафиози запугать теннисистов.