Произведения великих мастеров хранились в гаражах и подвалах без всякой охраны, пишет Вальтер Гальбиати в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Произведения искусства, принадлежащие бывшему владельцу многонациональной корпорации Parmalat, в настоящее время отбывающему наказание за мошенничество, искали в Эквадоре, Уругвае и Венесуэле. Однако оказалось без надобности ехать так далеко: шедевры, которые было труднее всего вывезти за рубеж, хранились в подвалах Пармы. Зять Танци, Стефано Стрини, женатый на младшей дочери магната, хранил произведения в двух гаражах, в подвале и на чердаке, как какой-нибудь хлам, доставшийся в наследство от старого родственника, хотя речь идет о 19 шедеврах великих мастеров: Пикассо, Моне, Гогена, Лигабуе, Ван Гога, Мане, Модильяни, Северини. Эти творения бесценны, но при продаже, согласно оценкам, их цена могла достичь 100 млн евро.
За произведение Моне "Скала в Пурвилле", как стало известно, уже назначена цена в 10 млн евро: картина должна была отправиться в Россию, дабы украсить гостиную некоего русского олигарха. Однако в результате расшифровки телефонных переговоров налоговая полиция Финансовой гвардии Болоньи вмешалась и расстроила сделку, которая должна была пройти в Форте дей Марми, местечке на Тосканском побережье, с недавних пор ставшем излюбленным местом отдыха и проживания московских богачей.
Начато уголовное расследование в отношении зятя Танци и другого лица, обвиняемого в скупке и хранении краденого, добавляет корреспондент. Против владельцев гаражей и подвалов дела пока не заведены, поскольку, вероятнее всего, их использовали "втемную".