Вчера было объявлено о планах по строительству самого большого пассажирского судна в мире - наперекор всем тем бедствиям, которые обрушились на круизные лайнеры в последние годы.
Крупнейший владелец круизных судов, американская компания Royal Caribbean International подписала контракт на строительство нового круизного лайнера водоизмещением в 222 тысячи тонн. Это судно будет в полтора раза превышать по размерам круизный лайнер Queen Mary 2, являющийся сегодня самым большим пассажирским судном в мире.
Project Genesis будет иметь длину 360 метров, а высоту надводного борта - 65 метров. "Титаник" выглядел бы карликом на его фоне.
Скандинавская компания Aker Yards, получившая контракт на строительства этого судна, оценивающийся в 900 млн евро, сообщила, что судно сможет взять на борт 5400 пассажиров, которым будет предоставлен богатейший выбор вариантов для отдыха и развлечений - больше, чем на любом другом круизном лайнере. Планируется, что Project Genesis будет спущен на воду в конце 2009 года.
Однако получить наглядное представление, как будет выглядеть этот корабль, можно гораздо раньше: в июне с корабельной верфи Турку в западной Финляндии будет спущено на воду другое подобное судно - лайнер Freedom of the Seas. Это судно водоизмещением 160 тысяч тонн будет брать на борт 3600 пассажиров, на нем будут такие развлечения, как ледовый каток, стена для скалолазания и бассейн для серфинга. Пассажиры смогут отдохнуть в аквапарке, прогуляться и посетить казино. Запасы пресной воды на этом судне будут составлять 1800 литров. Одних кубиков льда для приготовления напитков здесь потребуется 35 тонн в день.
Глава компании Royal Carribean Ричард Фейн сказал вчера: "Мы испытываем огромное воодушевление, делая такой гигантский шаг в будущее. Лайнер Project Genesis станет, безусловно, выдающимся кораблем".
Ричард Фейн надеется, что лайнеры Project Genesis и Freedom of the Seas смогут избежать той несчастливой участи, которая выпала на долю их предшественника.
В прошлом месяце компания Gunard, которая является владельцем Queen Mary 2, согласилась вернуть разъяренным пассажирам деньги, уплаченные ими за морской круиз, в сумме около 10 млн фунтов стерлингов. Пассажирам пришлось провести восемь дней на борту судна, которое так и не зашло ни в один из портов, запланированных в расписании круиза. (Лайнер получил повреждение винта, наткнувшись на камень, и его пришлось отбуксировать обратно, в порт штата Флориды. - Прим. ред.)
И это был не первый случай проблем на этом крупнейшем океанском лайнере в мире.
В 2003 году, за неделю до спуска Queen Mary 2 на воду, когда лайнер стоял в доке во Франции, обрушился рабочий трап и это привело к гибели 15 человек.
Год спустя этот лайнер вернулся из своего первого круиза с опозданием - по причине неисправности, возникшей после остановки судна в Португалии, когда перестали закрываться складные двери, прикрывающие маневровые винты в носовой части судна.
Лайнер Aurora компании P&O Cruises также преследовал злой рок. Когда судно отправилось в первый круиз, у него начались неполадки в двигателе. В 2003 году, во время путешествия по Средиземному морю, пассажиры этого лайнера получили пищевое отравление. В прошлом году опять возникли проблемы с двигателем, и вместо запланированного круиза судно стояло 12 дней в порту Саутгемптон.
Самыми большими неудачниками оказались те пассажиры, которые на деньги, которые им вернула круизная компания за несостоявшийся отдых на Aurora, заказали другой круиз - на однотипном судне Oriana в прошлом месяце. Многим из пассажиров пришлось в течение всей поездки безвылазно сидеть в своих каютах, поскольку по всему судну распространилась инфекция Novovirus, вызывающая рвоту и диарею.
Несмотря на весь этот негатив, морские круизы пользуются все большей популярностью. Позади остались периоды спада, последовавшие за атаками на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года, вспышкой атипичной пневмонии и войной в Ираке.
По данным Международного совета круизных маршрутов, в 2004 году число участников морских круизов увеличилось на 10% и составило 10,8 млн человек. Начиная с 1980 года число пассажиров круизных лайнеров ежегодно возрастает на 8%.
Самым большим судном в мире остается танкер Jahre Viking, принадлежащий норвежской компании, который был построен в Японии в 1979 году. Это судно длиной более 400 метров и водоизмещением 260 851 тонн имеет грузоподъемность 564 763 тонны.
Но этот корабль слишком велик, чтобы заходить, к примеру, в Ла-Манш и может заходить лишь в несколько крупнейших портов мира, где ведется отгрузка нефти.