Двадцать лет назад предложение вынести тело Ленина из Мавзолея было очень смелым, но нынче совершенно потеряло политический смысл, полагает обозреватель The Washington Post Маша Липман. "Россия по-прежнему связана со своим советским прошлым и советскими обычаями", - пишет она.
Очередная инициатива с выносом тела Ленина - возможно, попытка приверженцев Кремля сделать вид, что они делают нечто прогрессивное, но при этом не пошатнуть устои государства и не вызвать взрыва эмоций в обществе, считает автор. По мнению Липман, вопрос о местонахождении тела Ленина утратил свою остроту. Мавзолей посреди коммерческого мегаполиса все больше походит на курьез.
Инициатива единоросса Мединского слаба еще и потому, что амбивалентна, считает автор. В январе Мединский назвал сохранение тела Ленина в Мавзолее "язычеством" и "некрофилией". Однако в Кремлевской стене находятся останки Сталина и его приспешников, отмечает автор. Сохраняются и другие реликты СССР: ФСБ находится в здании на Лубянке, а сотрудники спецслужбы любят называть себя чекистами.