"На авиакосмическом шоу Aero India 2013 Россия демонстрирует силу, выставив массу техники: новые боевые и транспортные вертолеты, ракеты ПВО и истребители "Су". В области военной техники российская авиационная промышленность до сих пор занимает одно из первых мест, а азиатский рынок обещает колоссальные продажи. Гражданский "Суперджет" также надеется на этот рынок. Его в Бангалоре представят наряду с военной техникой. Однако пока что надежды практически не оправдались", - пишет Андре Баллен в Der Standard.
Баллен сообщает, что сейчас стали известны данные внутреннего доклада крупнейшего покупателя "Суперджета" - "Аэрофлота", согласно которому 40% технических неполадок во время полетов "Аэрофлота" случились на "Суперджетах", хотя такие самолеты составляют всего 8% парка. В целом после введения в строй "Суперджетов" в июле 2011 года количество происшествий существенно возросло, передает Баллен.
По данным доклада, приводимым в статье, неполадки были связаны с кондиционерами и с системой управления. Кроме того, было несколько отказов шасси. "Производитель, государственная авиастроительная компания ОАК, уверяет, что неполадки уже исправлены. Однако недавно стало известно о других происшествиях в других авиакомпаниях: дважды заклинило шасси, а один раз отказало снабжение кислородом в кабине", - пишет Баллен.
Кроме того, Баллен напоминает, что падение "Суперджета" во время демонстрационного полета в Индонезии в мае 2012 года по-прежнему отягощает имидж самолета, хотя виновным официально признан пилот.
По словам Баллена, интерес к "Суперджету" постепенно начинали проявлять китайские и вьетнамские авиакомпании, и новость о неполадках оказалась весьма некстати.