Из-за своей успешной кампании против российских властей Билл Браудер оказался... в британском суде, разбирающем дела о клевете, отмечает обозреватель The Observer Ник Коэн.
"Остановить Браудера - такова одна из главных целей внешней политики России", - говорится в статье. По мнению автора, Браудер изобрел отличный способ экспроприировать деньги у гангстеров. "Кремлевская преступная шайка боится революции", - поясняет автор. Эти люди хотели бы сбежать с награбленным за границу, но кампания Браудера и принятые с ее подачи "Законы Магнитского" - большая помеха.
"Что сделали бы вы на их месте? В идеале, захотели бы, чтобы кампания была дискредитирована людьми и институциями, которые производят впечатление респектабельных. Чтобы создалось впечатление, будто вы - жертва беспочвенной клеветы", - пишет автор. По его данным, английское правосудие часто встает на сторону мнимых "жертв навета". "Самые разные организации - от ООН до Белого дома Обамы видят в Англии глобальную угрозу свободе слова", - заявляет обозреватель.
И вот теперь английское правосудие встало на защиту сотрудника МВД РФ майора Павла Карпова, сообщает автор. "Для контактов со СМИ Карпов нанял пиар-агентство PHA Media, которым руководит ни много ни мало бывший редактор News of the World Фил Холл. Карпов также нанял одного из самых высокооплачиваемых адвокатов по делам о клевете - королевского адвоката Эндрю Колдекотта, а также Джеральдин Праудлер из юридической фирмы Olswang: они займутся его иском о клевете к Браудеру", - говорится в статье.
Автор прогнозирует: когда начнется судебное разбирательство, под вопросом окажется не только репутация Браудера, но и честность английского правосудия.
Сжато пересказав разоблачения, с которыми выступил Магнитский, а также поведав о его аресте и смерти, автор пишет: "Мучители так и не сломили его. Магнитский умер, но не взял назад свои показания. А теперь английских юристов используют, чтобы дискредитировать Магнитского".
Обозреватель гадает: "Отчего российский полицейский пользуется услугами системы, которая вопреки всем принципам естественного правосудия возлагает на ответчика обязанность привести доказательства?" И откуда у Карпова средства на услуги британских юристов и пиарщиков?
Газета приводит аргументы сторон. Браудер утверждает, что Карпов и его мать потратили сотни тысяч долларов на недвижимость, автомобили и отдых за границей.
"Праудлер заявляет: "Против Карпова нет ни малейших доказательств". Он не имел никакого отношения ни к смерти Магнитского, ни к его судебному преследованию. Автомобили и недвижимость он купил еще до аферы с Hermitage", - говорится в статье.
Автор отчасти надеется, что Праудлер права и Карпов невиновен: "она всегда была мне симпатична". "Но если окажется, что Карпов эксплуатирует английскую судебную систему, дабы защитить путинскую клептократию, это никогда не забудут и не простят", - заключает он.