Россия не является "государством" в западном понимании этого слова, уверяет в своей статье в The Financial Times Уильям Браудер, глава фонда Hermitage Capital Management. "Государственные институты захвачены и стали проводником интересов частных лиц, в том числе преступников, право собственности больше не существует, люди, которым полагается следить за исполнением законов, нарушают их, невинные люди становятся жертвами, а суды превращены в инструменты политики", - пишет он.
Поэтому, по мнению Браудера, не стоит полагать, что российско-американское сотрудничество по вопросам контроля вооружений и иранской ядерной программы может осуществляться в изоляции от других спорных тем. "Разрушение государства в России иллюстрируется моим собственным случаем", - пишет автор, напоминая, что ему запрещен въезд в Россию, так как он разоблачал коррупцию в государственных кампаниях. С использованием документов его фонда, конфискованных властями, была осуществлена масштабная афера, которая завершилась хищением 230 млн долларов из российской казны, утверждает Браудер, намекая, что мошенничество совершено госслужащими. Более того, юристы фонда, разоблачившие аферу, подверглись гонениям, а один из них, Сергей Магницкий, до сих пор находится в КПЗ.
С той же легкостью российские коррумпированные чиновники могут продать российское оружие террористам или даже ядерные технологии - государствам-изгоям, а выполнения международных договоров от них ожидать не стоит, пишет Браудер. Поэтому администрации США следует называть вещи своими именами и сделать вопрос о крахе российского государства приоритетным для Запада, подчеркивает он.