По мнению обозревателя The Guardian Джонатана Стила, после навязчивой рекламы "эффекта Обамы" первый визит американского лидера в Москву был просто обязан принести успех, однако вчерашняя встреча не дала никаких ощутимых результатов, в частности по Ирану или ПРО. Обещания продолжить позже переговоры по ядерным арсеналам едва ли выглядят достижением.
Стил пишет, что сторонам не удалось достичь взаимопонимания. Многие чаяния российской элиты пока не услышаны Западом - первым в этом списке стоит желание не подвергаться стороннему давлению или же быть под чьим-либо покровительством. Причем, как показывают опросы, это мнение разделяет и "поколение Путина", молодежь, выросшая уже после распада Советского Союза.
Россияне не любили не только Буша и Чейни с их враждебной риторикой - их нельзя назвать и "фанатами" Билла Клинтона, поясняет обозреватель. Дело в том, что предыдущая демократическая администрация не воспользовалась возможностью полноценно интегрировать Россию в западное сообщество и, напротив, проводила политику расширения НАТО на восток. Об этом, вне всяких сомнений, Обаме напомнит экс-президент СССР Михаил Горбачев, с которым у него сегодня запланирована встреча. В то же время в Кремле видят, что большая часть советников американского президента по России - люди клинтоновской администрации, и российские лидеры хотят понять позиции самого Обамы по ключевым вопросам.
По вопросу о ПРО, заявил Обама, к концу этого лета должно быть принято решение на основе технической целесообразности. Сам же обозреватель The Guardian призывает открыто отказаться от ПРО по политическим причинам или же включить Россию в ту новую архитектуру безопасности в Европе, о которой уже не раз говорил президент Медведев.
В качестве позитивного момента можно выделить достижение согласия по транзиту грузов в Афганистан, заключает он. Для Москвы нестабильные Афганистан и ядерный Пакистан представляют, очевидно, большую угрозу, нежели Иран, никогда не вмешивавшийся в дела Средней Азии или чеченский конфликт. Хорошо уже то, что область для дальнейшего сотрудничества найдена, но жаль, что оно будет происходить не в Европе, где это куда важнее.