Барак Обама сделал свой выбор, пишет Le Temps. В понедельник в Москве он заявил: "Я заинтересован в том, чтобы работать напрямую с моим коллегой, президентом, а также поддерживать связь с премьер-министром Путиным". Как вести себя с двуглавой властью, действующей в Москве? Как Бараку Обаме, неоднократно заявлявшему о своем нежелании вмешиваться во внутренние дела, поощрять новое, не рискуя задеть старое?
"На самом деле администрация Обамы не видит существенной разницы между президентом и премьер-министром России. Она рассматривает двух российских лидеров как две стороны одной монеты. И обращение напрямую к президенту, а не к премьер-министру - вопрос соблюдения правил протокола", - отмечает корреспондент Луи Лема, допуская, впрочем, что речь идет еще и о поиске бреши в попытке превратить Медведева в союзника.
В лице Владимира Путина и тех сил, которые он представляет, Обама сталкивается с беспрецедентным сопротивлением. По мнению одного из советников Белого дома Майкла Макфола, Путин смотрит на мир через призму эпохи противостояния двух блоков, как на "игру с нулевой суммой": "Если Америка выиграет, Россия, по ее мнению, проиграет, а если Америка проиграет, то Россия выиграет". Все время подчеркивая "взаимные интересы" стран, Обама отстаивает радикально иную концепцию международных отношений, отмечает издание.
В специфической тройке Обама - Медведев - Путин, похоже, именно российский премьер-министр сегодня перешел к обороне, полагает издание. На заявление Барака Обамы о том, что Путин "одной ногой стоит в прошлом, другой - в настоящем", Владимир Путин отреагировал в свойственной ему манере, сказав, что "мы в России враскорячку не умеем стоять, мы твердо стоим на ногах и всегда смотрим в будущее".