Финиш наступил, вероятно, слишком поздно: появились новые угрозы, пишет Витторио Зуккони в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Прошло 64 года с тех пор, как над Хиросимой была взорвана первая атомная бомба "Trinity", и теперь перед Бараком Обамой и Владимиром Путиным стоит, скорее всего, невыполнимая задача: загнать злого духа-"разрушителя миров" в бутылку, из которой его так неожиданно выпустили.
Этого не удалось сделать восьми американским президентам, от Эйзенхауэра до Буша-младшего, и этого не хотели или не сумели сделать Хрущев, Брежнев, Горбачев и Ельцин.
На протяжении нескольких десятилетий заключались исторические соглашения по сокращению ядерных вооружений, но русские и американцы продолжают обладать огромными запасами зарядов, их счет идет на тысячи. Но не стоит забывать и о безумцах, пытающихся играть в лидеров ядерных мини-держав, пишет автор статьи.
В этой связи, пишет корреспондент, вполне возможно, что соглашение между Обамой и Путиным по сокращению ядерных арсеналов рискует оказаться мечтой, осуществившейся слишком поздно. С бомбами, боеголовками, радиоактивными материалами, которые могут использоваться в военных целях, которыми располагают такие страны, как Пакистан, Северная Корея, а вскоре и Иран, любой договор звучит для нас - детей и заложников бомбы - как звук вновь закрываемой бутылки, из которой дух, вызванный в пустынях Нью-Мексико, уже ушел навсегда, пишет автор статьи.