Американский президент пока вынужден идти на уступки московскому режиму, пишет Виттрио Зуккони в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Подписание президентами Обамой и Медведевым рамочного соглашения по сокращению стратегических ядерных вооружений является первым шагом для русских к восстановлению прежнего статуса паритета с Соединенными Штатами, длившегося во времена СССР 40 лет, пишет автор статьи. Тогда советские руководители в ходе переговоров с американскими лидерами, так называемого "подсчета фасоли" (столько-то ракет и боеголовок вам, столько-то ракет и боеголовок нам), могли отбросить комплексы, позабыть о кошмарах поражающей воображение экономической отсталости СССР, почувствовать себя на одном уровне с американской сверхдержавой. Но эти чувства были утрачены в результате краха коммунизма, развала СССР, хаоса в эпоху правления Ельцина, но так и не восстановлены режимом Путина.
Вне всякого сомнения, считает автор статьи, подписанное вчера в Кремле соглашение способствовало оздоровлению отношений между Москвой и Вашингтоном. Но было бы наивно полагать, что разногласия, конфликты интересов между двумя странами были решены в одно мгновение. Речь идет всего лишь об одной главе разногласий между двумя странами. "Противоракетный щит" в Европе, неучастие российской стороны в попытках Запада остановить иранскую ядерную программу, Грузия, чрезмерная активность Путина в направлении создания многополярности с целью сдерживания американской державы - эти аспекты продолжают разделять Москву и Вашингтон.
Лишь ближайшие месяцы покажут результат выбора собеседника, который сделал Обама в пользу Медведева. Складывается впечатление, пишет автор статьи, что Обама хотел подобным образом провести разграничительную линию между интересами российского общества (или, правильнее сказать, между более реалистично мыслящим крылом режима, к которому, вероятно, относится Медведев) и интересами режима Путина и его приспешников из КГБ. Вместе с тем, в Москве противники нынешнего режима опасаются, что подобное американское вмешательство лишь усилит двоевластие Путин-Медведев.