Сегодня российский премьер встречает Обаму, пишет Леонардо Коэн в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
"Завтра я встречаюсь с президентом Путиным". Ах, какая грубая ошибка, мистер Обама! Действующий президент продолжает улыбаться. Но он улыбается натянутой улыбкой - как человек, вынужденный исполнять написанную для него роль. Ведь всем известно, кто действительно командует в России. Это знает и Обама, допустивший оговорку по Фрейду, пишет автор статьи.
Отсутствовавший на подписании договора о сокращении ядерных арсеналов Путин демонстрировал все последнее время вулканическую активность. Возвратившись в Москву после посещения "Ростсельмаша", крупнейшего в Европе завода по производству сельхозтехники, Путин провел заседание кабинета министров, на котором были приняты важные решения. Иными словами, он открыто демонстрирует, в чьих руках находится реальная власть.
Сегодня он встречается с Обамой за завтраком. И эта встреча наверняка не будет такой же сердечной, как за ужином в доме Медведева: Путин вряд ли полностью переварил шутку Обамы, что "российский премьер-министр одной ногой стоит в прошлом, а другой - в настоящем". Кое-кто из политических комментаторов в Москве усмотрел в высказываниях Обамы, сделанных им до отъезда в российскую столицу, попытку внести раскол в "тандем" Медведев - Путин. Но кто же главный в этом тандеме? Путин все еще остается доминантной фигурой в российском обществе. Русским нравится его твердая рука, его "имперская" гордость, его идея противостоять доллару как резервной валюте. И именно он не хочет уступать американцам по вопросу о космическом щите.
Если внимательно прочитать подписанные вчера соглашения, пишет автор статьи, то в них нет ни одного упоминания о ПРО. Американцы продемонстрировали гибкость и понимание, приняв концепцию "неразделимости" наступательных и оборонительных вооружений, продвигаемую Путиным и поддержанную Медведевым. За Путиным стоят так называемые силовики. Согласно российской конституции, они должны подчиняться президенту, но, прежде чем уступить Медведеву место в Кремле, Путин добился внесения поправок в основной закон страны, предполагающих передачу части президентских прерогатив премьеру. Но самое главное: именно Путин играет ключевую роль в распределении доходов от экспорта энергоресурсов и руководит стратегией "Газпрома", ставшего настоящим оружием Кремля, утверждает автор статьи.