Проблемам российского автопрома посвящает сегодняшний материал швейцарская Tages-Anzeiger.
Сейчас, например, как утверждает автор публикации Штефан Шоль, половина российских автомобилистов мечтает об "опеле". ГАЗ заявил, что если консорциум, в который вошли Magna и "Сбербанк" действительно приобретет 55% акций Opel, то он остановит производство автомобиля "Волга-Siber" и поставит на конвейер одну из моделей "опеля".
Машина в России, говорится далее в статье, это статусный символ. Кто может себе это позволить, покупает иномарку. "Чем мощнее, тяжелее и дороже - тем лучше". Отечественные "лады" и "нивы" видятся устаревшими, неудобными и уродливыми - это "транспорт для проигравших". "20 минут позора, и ты дома", - говорят о них в народе.
Тем более, что в Россию пришли почти все мировые автомобильные бренды. Не совсем добровольно, указывает издание, ведь государство защищает местный автопром всеми возможными средствами, но, главным образом, постоянно растущими импортными пошлинами. Дело дошло даже до уличных протестов, особенно в восточных регионах, где другие автомобили, кроме подержанных японских, практически не встречаются.
Тогда Кремль не пошел на попятный. Но теперь через "Сбербанк" государство хочет получить контрольный пакет Opel. Прежде всего для того, чтобы как можно быстрее трансформировать собственный автопром в угоду покупателю, который предпочитает иномарки.
Однако у большинства россиян веры в отечественных автопроизводителей нет. Согласно мартовскому опросу ВЦИОМ, 40% полагает, что иностранные машины собираются на российских заводах с худшим качеством, чем за границей, различий не усматривает лишь 10% респондентов. Автопроизводители пытаются объяснить это недоверие психологическими факторами, но водители утверждают, что машины, которые собираются в России по понедельникам, стопроцентно бракованные...