Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 июля 2010 г.

Михаэль Людвиг | Frankfurter Allgemeine

Распространяются ли законы на "неприкасаемых"?

О саботаже российской юстицией гуманизации системы исполнения наказания, объявленной президентом Медведевым, пишет сегодня немецкая Frankfurter Allgemeine. Яркий пример этому - смерть в следственном изоляторе 37-летнего адвоката Сергея Магнитского, работавшего на иностранный инвестиционный фонд Hermitage Capital Management, о котором подробно рассказывает издание.

Вскоре после смерти адвоката появилось подозрение, что "заинтересованные круги" из "правоохранительных органов", для которых Магнитский с его показаниями стал попросту опасен, позаботились о том, чтобы ему были созданы "особо плохие условия пребывания в следственном изоляторе, включающие в себя "отказ от оказания медицинской помощи", пишет автор статьи Михаэль Людвиг. Вопиющий случай привлек к себе внимание президента Медведева, который потребовал от Генеральной прокуратуры и министерства юстиции досконально расследовать обстоятельства данной смерти, проанализировать медицинское обслуживание в российских тюрьмах и провозгласил гуманизацию системы исполнения наказаний.

Тем не менее, гуманизация, говорится далее в статье, до сих пор саботируется. Бизнесменов, обвиняемых в экономических преступления, продолжают держать под стражей, не выпуская под залог. Тем временем СМИ сообщают об еще одном случае смерти в следственном изоляторе, на этот раз женщины.

Известная правозащитница, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева винит в смерти Магнитского не только не слишком образованных тюремных врачей, но, в первую очередь, милицейских следователей. От имени Хельсинкской группы она потребовала возбудить уголовное дело в отношении "неприкасаемых", следователей из "правоохранительных органов". Алексеева полагает, пишет Людвиг, что "заведомо невиновный" Магнитский подвергался уголовному преследованию и был незаконно помещен под стражу, что к нему применялись пытки, дабы склонить его к определенным показаниям, а также подозревает, что убийство Магнитского было совершено, чтобы скрыть другое преступление. В этой связи она называла, в частности, имя следователя Артема Кузнецова.

Возможно, продолжает обозреватель, что "наступление защитников погибшего, которое широко освещалось некоторыми СМИ, побудило чиновников к осторожности". Так, адвокатами было проведено сравнение расходов на автомобили и недвижимость Кузнецова, переведенного тем временем в МВД, и его ближайших родственников с их официальными доходами, в связи с чем они потребовали информацию об источниках внезапного богатства бывшего следователя.

Адвокаты уверены, что следственная группа, в которую входил Кузнецов, при обыске офиса Магнитского в мае 2007 года изъяла печати и документы дочерних фирм фонда Hermitage. Эти документы и печати позже были использованы для обмана государства на сумму 5,4 млрд рублей. Магнитский в результате своих расследований якобы пришел к выводу о вине следственной группы и проинформировал об этом компетентные органы. Это, по словам адвокатов Магнитского, и стоило жизни их доверителю.

Источник: Frankfurter Allgemeine


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru