Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 июня 2001 г.

Ксавьер Аюн | La Vanguardia

Грегорио Моран рассказывает о своей зимней поездке по охваченной хаосом посткоммунистической России

Вчера в Барселоне журналист Грегорио Моран (он родился в 1947 году в Овьедо)провел презентацию своей книги "Поездка по России продавца мороженого", в которой он расказывает о своих впечатлениях от поездки по российской глубинке: "От Москвы до Владивостока, из конца в конец, и зимой, поскольку я считаю, что это естественное состояние страны".

Автор, утверждающий, что "сыт по горло эссе" (он их писал об Ортеге и Гассете, Адольфо Суаресе и переходном периоде в истории Испании) публикует труд, "который, не является - хотя и кажется - книгой о путешествиях, хотя в ней отражены реальные факты; я предпочитаю, чтобы люди читали ее, словно это роман". Повествование ведется глазами двух путешественников: Мигеля (литературный образ Морана)и переводчицы Вареньки. "Этот прием позволяет мне дистанцироваться от персонажей и писать легко и иронично. Впервые я так старался написать что-то стоящее. Не знаю, наверное, можно было бы написать и лучше."

Произведение представляет собой взгляд на страну, которая безнадежно идет ко дну. Это постепенно проявляется в мелких деталях - от самолета с пьяными пассажирами (речь идет о рейсе Москва-Владивосток, где прибывшие по вызову милиционеры вытаскивают из самолета шатающегося пассажира) до разваливающихся шахт в Партизанске и не соблюдающих график поездов на Транссибирской магистрали, не говоря уже о грязном черном снеге, покрывающем Сибирь - "когда я раньше об этом читал в поэмах Пушкина, то приписывал это ошибке переводчика".

Почему "продавец мороженого"? Моран поведал о том, какое восхищение вызывала у него фигура мороженщика в детские годы, проведенные в Овьедо, а также о том, что он вновь стокнулся с этим продуктом в Сибири при 30 градусах ниже нуля.

Моран, которому вчера пришлось самому организовывать презентацию в библиотеке Laie после того, как он устроил разнос маркетологам из его издательства за то, что они заставили его конкурировать с футбольным матчем и отправили некоторые приглашения с запозданием, объяснил, что "любая презентация - дело эксцентричное и неблагодарное". "Когда я начал читать книги, презентаций художественных произведений еще не проводили; устраивались лишь презентации автомобилей с участием девиц", - вспоминал он. Моран упомянул о Гонсалесе Руано, чтобы подчеркнуть, что нынешняя ситуация "похожа на ту, которая была в Мадриде в 50-е годы, когда или ты давал пресс-конференцию, или ты брал интервью."

Тут он начал критиковать нынешнее положение, когда "чтобы завоевать рынок своей книгой, дается всего два месяца, в то время как раньше с книгой знакомились постепенно. Я веду молниеносную войну: или я завоюю рынок за несколько недель, или исчезну". Чтобы подсластить эту борьбу, он предложил присутствующим клубничное мороженое и национальное испанское лакомство туррон (щербет, прим. пер.).

Источник: La Vanguardia


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru