Изобилие дешевого природного газа в условиях роста спроса на топливо со стороны Китая и негативных последствий от аварии на японской АЭС создает предпосылки для наступления "золотого века газа", говорится в обнародованном вчера сообщении Международного энергетического агентства (МЭА), на которое ссылается The Wall Street Journal. МЭА прогнозирует удвоение объема потребления газа в течение следующих 25 лет. Доля этого ресурса в удовлетворении энергетических потребностей планеты к 2035 году должна превысить 25% (при нынешнем уровне в 21%). 40% увеличения производства будет обеспечено за счет нетрадиционных источников газа, убеждены эксперты.
В настоящее время рынок природного газа переживает революцию, говорится в статье. Внедряются технические новшества, такие как метод гидравлического разрыва пластов. Вследствие "сланцевой революции" были пересмотрены в сторону увеличения оценки мировых залежей газа - в МЭА полагают, что при нынешнем уровне производства запасов хватит более чем на 250 лет. От нефти газ выгодно отличается и тем, что он географически рассредоточен. Доступность его резко расширилась и за счет "массированной экспансии" сжиженного природного газа. Наиболее веским фактором, благоприятствующим росту этого рынка, МЭА считает Китай. Ожидается, что к 2035 году в результате отказа от угля и перевода на газ коммерческих перевозчиков и общественного транспорта эта страна по объемам потребления газа сравняется с Евросоюзом, говорится в публикации.
Несмотря на то, что при сжигании газа образуется меньше загрязняющих веществ, чем при использовании нефти и угля, расширение сферы его применения "само по себе не является панацеей от глобального потепления", говорит глава МЭА Нобуо Танака. Расширение использования газа будет сковывать спрос на низкоуглеродистые (возобновляемые и ядерные) источники энергии. Также есть мнение, что метод гидравлического разрыва пластов создает опасность загрязнения источников питьевой воды. Наступление "золотого века газа" зависит, кроме всего прочего, и от того, смогут ли промышленники убедить скептиков в безопасности своих технологий, отмечает главный экономист МЭА Фатих Бироль.