Ни атомных бомб, ни военных операций: для США иранская ядерная проблема - китайская головоломка, разгадку которой следует искать в киберпространстве, пишет Le Figaro. Принимая решение об активизации кибервойны против Ирана, Барак Обама в первую очередь хочет не дать Армии обороны Израиля осуществить рейд против иранских ядерных объектов, чтобы не открывать в регионе еще один фронт, рискующий его дестабилизировать, полагает корреспондент Изабель Ласер.
"Совместно разрабатывая компьютерные вирусы, в последние годы нацеленные на иранские ядерные объекты, американцы и израильтяне реализуют крупнейшую кибероперацию в истории", - говорится в статье. В 2010 году червь Stuxnet повредил пятую часть иранских центрифуг для обогащения урана, отодвинув реализацию ядерной программы на срок от шести месяцев до двух лет.
Кибероперации - новый этап в ведении войн, позволяющий достичь того, что ранее можно было сделать только с помощью бомб, отмечает автор статьи. Нацеленная на компьютеры, кибервойна не приносит человеческих жертв, по крайней мере пока. Многие считают также, что эта тайная война вкупе с адресными убийствами ученых не менее эффективна, чем гипотетические израильские удары.
По мнению автора, речь идет, прежде всего, о том, чтобы выиграть время в ожидании, пока санкции международного сообщества не дадут результатов: "Эта тайная кампания позволяет купить время, больше ничего", - убежден экс-начальник израильского генштаба Габи Ашкенази. В то же время сфера кибератак, расходы на которые продолжают расти, остается рискованной: джин вполне может выскользнуть из кувшина и направить оружие против своего изобретателя. Тем временем в США некоторые уже мечтают однажды применить иранскую модель кибервойны против Северной Кореи, исламистов "Аль-Каиды" или сирийских правительственных войск, пишет в заключение Изабель Ласер.
Также по теме:
Человек, который обнаружил вирус Flame, призывает Израиль "остановиться, пока не поздно" (Time)