Наступление на иракскую цитадель ИГИЛ (запрещено в РФ. - Прим. ред.) ведут две силы: регулярная армия и шиитские формирования, возникшие в годы войны против Саддама Хусейна, пишет Джордано Стабиле в газете La Stampa.
Будущее Ирака во многом зависит от того, кто первым установит флаг над Эль-Фаллуджей. Наступление на цитадель ИГИЛ в центре Ирака осуществляется двумя очень разными силами: регулярная иракская армия, восстановленная и подготовленная американскими и натовскими инструкторами, и шиитские военизированные формирования. Последние, согласно договоренностям, достигнутым до наступления, должны ограничиться захватом сельских районов, окружающих город, но развитие событий непредсказуемо, пишет корреспондент.
Наступление на Эль-Фаллуджу было начато 10 дней назад иракским премьером Хайдером аль-Абади, умеренным шиитом, под давлением толпы, возглавляемой радикальным имамом Муктадой ас-Садром. Он стал новой силой в Багдаде и пользуется поддержкой Тегерана. У него есть свое формирование "Хашд аш-Шааби" численностью 100 тыс. человек, говорится в статье.
Командует этим формированием генерал Абу Махди аль-Мохандис - Иранец, поскольку 20 лет прожил в изгнании в Иране, во времена Саддама Хусейна. Много лет Иранец обучался в Ахвазе, в структурах "пасдаран" (КСИР, Корпус стражей исламской революции). Его обвиняли в атаках на французское и американское посольства в Кувейте в 1980-е годы. После свержения Саддама он вернулся в Ирак, но в 2007-м из-за разногласий с бывшим премьером Нури аль-Малики вернулся в Иран, где пробыл до 2011 года и вывода американских войск, говорится в статье.
Вместе с аль-Мохандисом в Иране долгое время находился генерал Хади аль-Амири - еще один важный участник битвы за Эль-Фаллуджу. Он возглавляет подразделение "Аль-Бадр", которое является стержнем "Хашд аш-Шааби".
Координирует действия шиитских формирований Касем Сулеймани, глава специальных сил "пасдаран". Сулеймани работал в тесном контакте с восставшими шиитами на юге Ирака во время войны между Ираком и Ираном. Командующий силами "Аль-Кудс" с 1998 года, он создавал и готовил шиитские проиранские группировки по всему Ближнему Востоку, сообщает корреспондент.
С 2012 года Сулеймани руководил действиями ливанской "Хизбаллы", а потом и иракских, афганских и пакистанских бойцов, воевавших на стороне Башара Асада в Сирии. Их действия спасли раиса еще до прибытия российской авиации. Месяц назад Сулеймани перебрался с фронта Алеппо на фронт Эль-Фаллуджи, что следует рассматривать как смену приоритетов в борьбе шиитов против ИГИЛ. Битва за Эль-Фаллуджу покажет, будет ли Ирак более "иранским" или частично останется на американской орбите, заключает автор статьи.