Конец автомобиля отечественного производства в России не за горами, констатирует Die Presse. Государство упрощает условия, касающиеся, в частности, ввоза комплектующих, для иностранных концернов, требуя от них взамен увеличения объемов производства. На выгодное предложение уже согласились шесть автопроизводителей, среди них VW и Magna, Renault-Nissan, Ford. По мнению аналитиков IHS Automotive, уже в 2013 году российский рынок станет крупнейшим в Европе.
"В 2009 году Россия пережила резкий спад покупательской активности, но в 2010 году продажи выросли на треть, до 1,9 млн новых автомобилей. Две трети из них - российского производства. Пока доминируют отечественные производители, прежде всего "АвтоВАЗ", который получил во время кризиса значительные субсидии. Кроме того, пошлины на импорт были увеличены до 30%. Однако после вступления России в ВТО их придется снизить, и это ускорит конец российского автопрома", - уверен корреспондент. Как пишет российская газета "Ведомости", новые правила ускорят процесс формирования альянсов и приведут к консолидации отрасли.