Политолог Сергей Хрущев, сын Никиты Хрущева, в интервью Die Zeit заявил, что "результат выборов примерно подтверждает процентное соотношение населения, поддерживающего Путина. Хорошо, что в России теперь есть растущие ряды оппозиции. Однако было бы ошибкой предположить, что эта оппозиция, к тому же очень неоднородная, является большинством".
Сергей Хрущев не исключает, что при подсчете голосов произошли некоторые подтасовки. Однако, по его словам, "Запад несколько нетерпелив по отношению к России, стране, в которой в течение долгого времени не могли развиваться демократические структуры западного образца".
На вопрос о том, является ли Путин западником, славянофилом или евразийцем, Хрущев отвечает, что Путин не принадлежит ни к одной из этих категорий. "Иногда он действует как западник. Его политика реформ, лишение олигархов власти, но и форсированная модернизация общества отдаленно напоминают времена, когда царь Петр Великий открыл Россию Западу. С другой стороны, защита его политического стиля перед западной критикой и демонстративная близость к Православной церкви напоминают историческую философию славянофилов. Однако все это омрачает запах советского хлева, довольно существенное влияние его службы в КГБ. Однако было бы неправильно считать, что политика Путина - продленная форма советского режима. Сегодня Россия отдалена от него на много световых лет".
При этом Сергей Хрущев не видит существенной опасности для России ни в подъеме Китая, ни в расширении НАТО на восток, ни в радикальном исламизме на Кавказе, поскольку "Россия больше не является глобальной сверхдержавой". По его прогнозу, Россия и в дальнейшем продолжит играть важную роль, например, как связующее звено между ЕС и Китаем.
В ответ на вопрос о годовщине смерти Сталина Хрущев рассказал, что тогда чувствовал себя, будто умер бог. Отец же, по его словам, в те дни крайне нервничал, потому что боялся за свою жизнь. По словам Сергея Хрущева, Никита Хрущев поначалу восхищался Сталиным, но осознал "катастрофические последствия" его политики после Голодомора, возникшего в результате коллективизации, Большого террора и, самое позднее, с началом Второй мировой войны.