Британская Sunday Times посвящает две статьи, опубликованные 6 мая, непростым взаимоотношениям Британии и России.
Первая статья озаглавлена так: "Российский "твиттер-бот" прислал депутату-лейбористу угрозу убийством". Журналист Тим Шипман сообщает: "Полиция расследует дело об угрозе убийством, которая была адресована депутату-лейбористу - противнику Джереми Корбина. В полиции полагают, что она поступила от российского робота для социальных медиа (так в оригинале. - Прим. ред.)". Тем временем "Sunday Times сегодня сообщила, что накануне выборов в местные органы власти сотни российских автоматизированных твиттер-аккаунтов действовали, продвигая партию Корбина", подчеркивает автор.
"А вот третье сенсационное событие - депутат-консерватор вопрошает, не мог ли ближайший помощник лидера лейбористов быть "агентом влияния" российского государства", - пишет журналист.
"При исследованиях Университета Суонси выяснилось, что перед выборами - совсем как перед парламентскими выборами 2017 года - были созданы в больших количествах российские твиттер-боты, замаскированные под женщин с английскими именами. 8 из 10 записей о Лейбористской партии были одобрительными, а 9 из 10 записей о тори - неприязненными", - говорится в статье.
Газета переходит к истории с угрозами. Человек, который пожелал остаться анонимным, - автор называет его "бывшим видным депутатом-лейбористом" - сказал: "Мне поступила угроза убийством. Полиция не может установить, кем является человек, виновный в этом, полицейские сказали мне, что подозревают, что это мог быть бот". Издание сообщает: "Еще два депутата-лейбориста говорят, что тоже получили угрозы от российских ботов, как они предполагают".
Затем Шипман пересказывает статью, которую опубликовал в газете депутат Палаты общин, консерватор Боб Сили (см. ниже). Изложив обвинения в адрес Шеймаса Милна - директора по связям с общественностью в секретариате Корбина, Шипман сообщает: анонимный "источник среди лейбористов назвал утверждения Сили "абсурдной и беспочвенной политической клеветой" и добавил: "Милн многократно критиковал российское правительство, называя путинские оправдания вмешательства на Украине "хрупкими в юридическом и политическом смысле".
Итак, статья Сили озаглавлена: "Боб Сили: Шеймас Милн, руководитель пресс-службы лейбористов, "проталкивал путинскую ложь".
Сили пишет: "На этой неделе я вместе с другими депутатами попрошу спикера разрешить дебаты о российских подрывных действиях в Великобритании, отчасти благодаря прекрасному расследованию, которое провела Sunday Times, - расследованию роли российских ботов во время последних выборов".
Он сообщает, что обеспокоен статьями Шеймаса Милна, пресс-секретаря Джереми Корбина, и их созвучностью целям России на Украине. "В 2014-2015 годах Милн написал четыре статьи об украинском конфликте. Все они содержали один и тот же широкий аргумент - призыв к федерализму на Украине как к умеренному пути, ведущему вперед".
"Теперь мы понимаем, что Милн, как представляется, разделял цели России: это федерализация Украины перед ее расчленением. Мы знаем это благодаря "сурковской утечке": с октября 2016 года по ноябрь 2017 года группировка украинских хакеров CyberHunta несанкционированно распространила один за другим три пакета электронных писем (всего более 4 тыс. штук), которые, как считается, исходили от высокопоставленного кремлевского советника Владислава Суркова, а также других игроков, участвующих в украинском конфликте", - пишет британский депутат, сообщая, что детально изучил эти письма вместе с украинским экспертом Алей Шандра.
Сверившись с письмами, автор утверждает, что Милн использовал и другие мысли, которые разделял Кремль: "Война на Украине происходила в интересах олигархов", "Украиной отчасти стали править "фашиствующие правые", "украинский конфликт мог стать началом третьей мировой войны", "война Путина на Восточной Украине была "оборонительной".
Сили отмечает, что Милн не совершил ничего противозаконного, но полагает, что левые и лейбористы могут усомниться в этичности позиции Милна.
"Полагаю, вопрос не в том, симпатизировал ли Милн целям Кремля, а в том, был ли он (сознательно или невольно) для Кремля попутчиком или активным агентом влияния", - заключает депутат.