Вчера полицейский эксперт заявил следствию по делу о смерти принцессы Дианы и Доди Аль-Файеда, что они бы выжили, если бы в момент автокатастрофы были пристегнуты ремнями безопасности.
Ведущий следователь Энтони Рид сказал, что он "практически с полной уверенностью может сказать", что Диана и Доди выжили бы, если бы в момент столкновения в парижском тоннеле Alma они были пристегнуты ремнями безопасности и не ехали с превышением скорости.
Эта новость появилась примерно в то же время, когда участникам процесса в Высоком суде Лондона сообщили, что папарацци, который преследовал принцессу Диану в вечер ее гибели, определенно не будет подвергнут принудительному допросу.
Несмотря на вмешательство министра юстиции Великобритании Джека Стро, дипломатический спор не был разрешен и французские власти отказались заставить ключевых свидетелей дать показания.
Они утверждают, что принуждение фотографов к даче показаний может "ухудшить взаимоотношения СМИ, правительства и широкой общественности" Франции.
Полагают, что Франция опасается фактического привлечения фотографов к судебной ответственности по делу десятилетней давности.
Вчера главный специалист по расследованию аварий Скотланд-Ярда Энтони Рид заявил, что 31 августа 1997 года, в момент столкновения со стеной тоннеля, в результате которого погибли сидевшие на заднем сиденье Диана и Доди, а также их водитель Генри Пол, роскошный автомобиль ехал со скоростью 60-70 миль в час, то есть в два раза быстрее положенного.
Наряду с показаниями эксперта жюри присяжных впервые были предъявлены вещественные улики с места аварии. Как в британской, так и во французской полиции полагают, что незадолго до катастрофы "Мерседес" столкнулся с таинственным "Фиат Уно".
Вчера по залу судебного заседания были пущены обломки с места катастрофы, в том числе четыре пакета с фрагментами пластика из района передних сигнальных огней "Мерседеса" и кусочки обшивки "Фиата Уно", с которым он столкнулся. Все это члены жюри пристально изучили.
Проведенный Скотланд-Ярдом следственный эксперимент показал, что никто из пассажиров "Мерседеса" во время катастрофы не был пристегнут ремнем безопасности. При этом предполагается, что телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс, который выжил, но мало что запомнил, в тот момент, когда произошло столкновение, как раз пристегивал свой ремень.
Когда разбитый "Мерседес" был переправлен в Великобританию, группа специалистов Скотланд-Ярда обнаружила, что из-за силы инерции тела Дианы и Доди ударились о передние кресла.
На вопрос юридического советника жюри присяжных Николаса Хилларда, могли ли пассажиры "Мерседеса" выжить в том случае, если бы они были пристегнуты ремнями безопасности, а автомобиль ехал без превышения скорости, Рид ответил утвердительно: "Я думаю, мы практически с полной уверенностью можем сказать, что они бы выжили".
Эксперименты также показали, что на передней части "Мерседеса" имеются следы краски с заднего бампера "Фиата Уно". Однако Рид утверждает, что подстроить такое столкновение было "практически невозможно".
Присяжным также сообщили, что нет никаких свидетельств того, что перед катастрофой "Мерседес" имел техническую неисправность или был намеренно испорчен.
Ранее свидетели показали, что за несколько мгновений до столкновения они видели белый "Фиат Уно", который своим поведением на дороге создавал опасность.
Суад Муффакир, которая ехала в своем автомобиле непосредственно перед "Мерседесом", также рассказала, что видела сигнальные огни.
Хотя по найденной на разбитом "Мерседесе" краске полиция смогла точно определить модель автомобиля, ей так и не удалось найти ни конкретный "Фиат Уно", ни его водителя.
Вчера королевский адвокат Майкл Мэнсфилд, действуя в интересах Мохамеда Аль-Файеда, отца Доди, осудил отказ французских властей пересмотреть свое решение и привлечь папарацци к даче показаний. Он попросил следователя снова оказать давление по этому вопросу на французскую сторону. Он сказал: "Основная причина (отказа) неадекватна, и мы будем требовать продолжения переговоров по этой проблеме".
Следователь ответил, что передаст заявление Мэнсфилда французским властям.