Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 ноября 2007 г.

Николь Мушник | El Pais

Де Голль, проснись, они сошли с ума!

Не надо быть голлистом, чтобы задуматься над разворотом на 180 градусов, осуществленным Николя Саркози во внешней политике Франции. С 1966 по 2006 год при президентстве Де Голля, Помпиду, Жискара д'Эстена, Миттерана и Ширака Франция, к вящему удовольствию французов, имела перед глазами плохой пример, от которого следует держаться подальше: Соединенные Штаты Америки.

Теперь же, при Николя Саркози, все изменилось. "Франция не будет возражать против начала новых этапов переговоров между ЕС и Турцией", - заявил Саркози в обращении от 27 августа. Но разве не Турция является плацдармом США в Европе?

Что касается Ирана, Франция всегда считала ситуацию в этой стране ее внутренним делом, вызывающим, правда, некоторое замешательство - как относиться к Салману Рушди или "Народным мухайдинам", обосновавшимся в парижских пригородах? - но привычная осторожность французских властей и учет крупных экономических интересов позволяли поддерживать плодотворные отношения между двумя странами. С 2000 по 2007 год Франция инвестировала 30000 млн долларов в Иран через такие компании, как Renault, Peugeot, Citroen, Alcatel и Total, став одним из главных инвесторов в Иране. Однако, как только Джордж Буш заговорил о "ядерном Холокосте" в случае, если Иран получит ту самую бомбу, Бернар Кушнер 16 сентября этого года тут же поспешил заявить, что международное сообщество должно "готовиться к худшему" по отношению к этой стране, то есть к "войне". В устах Саркози "Иран, который не должен обладать ядерным оружием", превращается в "самую серьезную угрозу для миропорядка" и таким образом сам напрашивается на бомбардировку. А Кушнер объясняет, что "бомбардировка одной страны обычно называется войной". Хорошо, но позвольте напомнить, что именно тогда, когда Ирак отказался использовать доллар как платежную валюту, Америка осуществила свое вторжение.

По поводу Ирака "нет крупных франко-американских разногласий", заявил в Багдаде министр иностранных дел в ходе неожиданного августовского визита. Кушнер сказал, что Франция должна сыграть особую роль в регионе, учитывая, что "американцы не могут разрешить сложившуюся ситуацию собственными средствами". Багдадские газеты единодушно интерпретировали эту поездку министра как демонстрацию желания Франции вновь поучаствовать в решении иракского вопроса и молчаливое одобрение американского вторжения, так как визит Кушнера, спланированный и обеспеченный с точки зрения безопасности элитными французскими войсками и курдскими отрядами "пешмерга", включал в себя приземление в багдадском аэропорту и поездки в Зеленую зону, а все эти объекты контролируются американцами.

Странная политика оказания неожиданной поддержки американскому президенту, находящемуся в состоянии свободного падения! Как писал Жак Жюйар в Nouvel Observateur, если эта разительная перемена "и есть то, о чем договорился на пикнике Саркози с семьей Буша, цена хот-дога оказалась слишком велика".

Не факт, что это так. Как писала Le Monde, Total 10 августа подписал с американской нефтяной компанией Chevron соглашение о совместном освоении огромного нефтяного месторождения на юго-востоке Ирака - оно начнется, как только будет ратифицирован иракский закон об углеводородах. 14 августа газеты сообщили, что Chevron и Total договорились подать общую заявку на торги по продаже прав на освоение нефтяных месторождений в Ираке.

Со времен Де Голля имидж Франции, считавшейся проарабской страной, неуклонно ухудшался в Израиле. Теперь же заявления Саркози и Кушнера ведут к явному изменению израильского отношения к Франции. После встречи со своей израильской коллегой Ципи Ливни Кушнер, являющийся почетным доктором Иерусалимского университета, признал за Израилем "право защищаться и гарантировать безопасность своих граждан", и тут его не в чем упрекнуть. Однако - внимание к деталям! - французский министр не осудил политику появления новых поселений на оккупированных палестинских территориях, за которую ратуют израильские экстремисты. Или разветвление автомагистралей, раздрабливающих земли палестинцев и разрушающих их хрупкую экономику.

Получается, что, подобно Джорджу Бушу, Николя Саркози верит, что "главный вызов", с которым сталкивается Франция, - "конфронтация между исламом и Западом". Именно в этом контексте - защиты нашей цивилизации - появляется идея возвращения Франции в НАТО. Согласно докладу Юбера Ведрина, "французские элиты", "несмотря на некоторые разногласия", соблазняет идея возвращения Франции под командование реформированного НАТО, в конечном итоге подразумевающее размещение военных баз на французской территории. От этих самых баз Де Голль избавился в 1966 году.

Возможно, единственным приятным аспектом этого беспрецедентного политического разворота, осуществленного новым хозяином Елисейского дворца, стало недавнее и достойное внимания обращение Саркози к экологическому дискурсу Альберта Гора. Еще один американец!

Николь Мушник - художница и писательница

Источник: El Pais


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru