Нетипичный шаг Владимира Путина и одна из немногочисленных в современной России отставок в верхах в связи с коррупционными расследованиями - так характеризует увольнение Сердюкова The New York Times. Путин старается не увольнять людей из своего ближайшего окружения, поясняет журналист Эндрю Крамер.
"По словам аналитиков, многие министры правительства РФ играют дополнительную роль в бизнесе, имеют крупные имущественные интересы и недвижимость, причем с этими фактами обычно мирятся, если только министры не впадают в немилость по каким-то другим причинам", - говорится в статье.
"В России главное - неформальные сделки и отношения. Поэтому нам следует искать за всем этим какую-то интригу, какое-то столкновение очень важных лобби", - говорит Маша Липман (Carnegie Moscow Center). Уголовные дела о коррупции иногда возбуждаются, чтобы свести счеты, добавляет она.
"Неясно, почему уволили Сердюкова", - пишет газета. Версии российских СМИ - либо конфликт личного характера с тестем, Виктором Зубковым, либо конфликт с генералами, которые недовольны его реформами. "Теперь, когда болезненные сокращения [штатов в Вооруженных силах] уже в прошлом, Путин захотел дистанцироваться от них, спешно уволив непопулярного Сердюкова и тем самым задобрив офицеров", - пересказывает газета мнение Руслана Пухова (Центр анализа стратегий и технологий).
Коснувшись предполагаемой ссоры Сердюкова с Зубковым, газета заключает, что в рядах российской элиты семейные ссоры потенциально чреваты дестабилизацией. "Зять перестал быть зятем, поэтому нужен другой Министр", - написал в своем блоге борец с коррупцией Алексей Навальный.
Предполагаемая связь Сердюкова с его экс-подчиненной Евгенией Васильевой, ныне фигуранткой дела о коррупции, - свидетельство о "клановом, запутанном и глубоко личном" характере взаимоотношений высокопоставленных чиновников при власти Путина, заметил оппозиционер Владимир Рыжков.