"Сара Хакаби Сандерс, пресс-секретарь Белого дома, настаивает, что обвинения, выдвинутые в адрес Пола Манафорта и Ричарда Гейтса, "не имеют ничего общего со штабом президента [Трампа] и его кампанией". Чиновники администрации отмахиваются от вопросов о предполагаемой преступной деятельности Манафорта, бывшего главы штаба президента Трампа, утверждая, что это было простое отмывание денег, относящееся к Украине, а не к России, которая находится в фокусе расследования, ведущегося спецпрокурором Робертом С. Мюллером III", - передает в The New York Times Эвелин Н. Фаркас, старший научный сотрудник Атлантического совета и бывший заместитель помощника министра обороны по России, Украине и Евразии.
"Однако работа Манафорта на Украине, начатая в 2006 году, на самом деле всегда была работой на Россию - и, возможно, имела отношение к кампании Трампа, - утверждает эксперт. - Манафорт поехал на Украину не продвигать интересы демократии, Западной Европы или Соединенных Штатов. Он отправился туда, чтобы помочь все более коррумпированному политику [Виктору Януковичу], дружественно относящемуся к России и ставшему марионеткой Кремля, пока Манафорт с ним работал. В контексте противостояния между демократией и автократией, его легальная и потенциально нелегальная деятельность демонстрируют, что в конце концов он определился, на какой он стороне".
Фаркас рассказывает о первом избрании Януковича президентом и его свержении в ходе "оранжевой революции", о его втором избрании в 2010 году и втором свержении в ходе Майдана, а также упоминает, что Манафорт консультировал украинскую партию "Оппозиционный блок", пока не возглавил предвыборный штаб Трампа в 2016 году.