Его имя - Мохаммед Реза Захеди, он же - Хасан Махдави. Этому мастеру интриг Тегеран доверил руководство пасдаран в Ливане, преследуя особую цель: координировать секретную деятельность бойцов "Хизбаллы". Именно он будет поддерживать отношения между подпольным аппаратом и сирийскими спецслужбами, именно он будет оказывать содействие боевикам в сооружении новых позиций в Южном Ливане и обеспечивать непрерывные поставки оружия. Захеди - по словам ливанских источников в Вашингтоне - унаследовал пост, который до февраля этого года занимал Имад Мугние, высокопоставленный руководитель "Хизбаллы", убитый в Дамаске в результате взрыва автомобиля.
Со дня теракта - 12 февраля - ливанское проиранское движение поручило осуществление подпольной деятельности "коллективному комитету", чтобы гарантировать выживание в случае другой атаки со стороны многочисленных врагов (Израиль, саудовцы, иорданцы) и придать вес лицам, остающимся в тени. Но теперь, когда отношения в оси Ливан-Сирия вновь стали напряженными, потребовался опытный человек. И Захеди олицетворяет собой гарантию. В Иране, являясь руководителем подразделения "Thar Allah", он занимался обеспечением безопасности режима в районе Тегерана. Он хорошо говорит по-арабски, прекрасно знает страну, обладает солидной сетью личных контактов. Прочные отношения сложились в тот период, когда он находился в Ливане в качестве второго секретаря посольства (1998-2000) и возглавлял подразделение аппарата "Аль-Кудз", занимающееся выполнением специальных операций силами пасдаран. На его назначении настаивал глава КСИР Мохаммед Джаафари, обеспокоенный ситуацией в регионе. Передвижения сирийских войск, обмены угрозами между Израилем - обещающим "непропорциональные репрессивные меры" - и "Хизбаллой", которая обещает "большой сюрприз".
Безусловно, речь идет о деликатной, рискованной и тайной роли. Имя того, кто выполняет эту миссию, должно оставаться неизвестным. Это подтверждает следующий факт: имя его предшественника, Мохаммеда Пакпура, никогда не озвучивалось, несмотря на то, что он занимал эту должность в течение трех лет.
Первые шаги Захеди - оказавшегося в черном американском списке - были политического и военного характера. В соответствии со своей должностью он имеет право на одно из двух мест в Шиитском совете, зарезервированных для иранцев, и по этой причине принял участие в серии консультаций. Таким образом, он включился в работу по "анализу и развитию" с целью улучшения военного потенциала "Хизбаллы". В связи с этим, он посетил ряд населенных пунктов на юге Ливана. Многочисленные селения были превращены в хорошо замаскированные аванпосты. С ракетами, спрятанными за ложными стенами домов или в подземных бункерах. Каждое селение вверено самостоятельной группе бойцов, готовых отразить - как это случилось в 2006 году - возможное вторжение израильтян.
Наконец, Захеди занимался вопросами внутренней безопасности. Если удалось устранить Мугние, это означает, что появилась брешь в системе защиты. Эту трещину движение "Хизбалла" намерено заделать быстро и решительно. Видимо, поэтому в августе был убит один из руководителей "Хизбаллы" Джамаль Салех. Родственники рассказывают, что он "погиб в результате несчастного случая", но, кажется, его устранили, потому что он сотрудничал с людьми Джумблата.