Упорство и сопротивление исламистской группировки "Хамас" расстраивает многих, пишет The Washington Post.
За два года, прошедших с тех пор, как "Хамас" пришел к власти в секторе Газа, это вооруженное движение ослабило влияние основных местных кланов, взяло конкурирующие военизированные группировки под свой контроль, не допустило подъема альтернативной исламистской группировки, перенесло трехнедельную войну с Израилем, сумело справиться с жестким экономическим эмбарго - и при этом отклонило набор международных требований, который мог бы положить начало возрождению Газы.
Это сочетание стойкости и бескомпромиссности создало тупиковую ситуацию для руководства израильских спецслужб и политиков и стало серьезным препятствием для посланника США Джорджа Дж. Митчелла, пишет автор статьи Говард Шнейдер. Работа Митчелла в Северной Ирландии в 1990-е годы включала в себя интенсивные переговоры по подключению к процессу всех воинственных сторон, но за восемь месяцев "Хамас" не был привлечен к переговорам об израильско-палестинском мире, которые фактически проводились только с одной частью политического руководства палестинцев.
Высокопоставленный представитель израильских органов безопасности заявил, что израильские военные и разведывательные круги вынуждены признать, что альтернативы продолжению правления "Хамаса" в Газе нет. Палестинская администрация недостаточно сильна, чтобы вернуться здесь к власти, Израиль не хочет снова оккупировать территорию, которую он оставил в 2005 году, и есть опасения, что крах правления "Хамаса" привел бы к усилению влияния еще более агрессивных группировок.
"Никто в действительности понятия не имеет, что делать с "Хамасом", - приводит газета слова одного из западных дипломатов.