В ходе сегодняшнего визита в Грузию Николя Саркози попытается извлечь политические дивиденды, напомнив о предпринятых им в августе 2008 года посреднических усилиях по прекращению вооруженного конфликта Грузии и России, считает обозреватель Le Monde Натали Нугайред. И хотя Грузия крайне скептически оценивает успех мирных соглашений, условия которых Россия продолжает нарушать, не встречая возражений из Парижа, грузинский президент Михаил Саакашвили, по мнению журналистки, подыграет французам в расчете на то, что французская дипломатия серьезно поддержит Грузию в деле сближения с ЕС. "Грузия не может себе позволить разбрасываться внешней поддержкой в момент, когда внимание Запада сфокусировано отнюдь не на перипетиях Кавказа, - отмечает Нугайред. - Европейские лидеры редко наведываются в эти регионы, где Россия, выступающая против экспансии евроатлантических структур, проводит политику влияния, трагическим апогеем которой стала война в Грузии".
Напряженность в грузинско-российских отношениях сохраняется, тогда как в Тбилиси царит лихорадочное возбуждение, сопровождающееся ужесточением политики в отношении оппозиционеров и атмосферой "охоты" на российских шпионов, констатирует издание. "Но Саркози не намерен участвовать в этих спорах, его приоритетом, начиная с момента частичной оккупации Грузии в 2008 году, было предотвращение серьезного кризиса между Россией и Европой, - подчеркивает журналистка. - Скорее всего, в своем выступлении перед народом в Тбилиси он постарается избежать упоминания о российской военной "оккупации" Грузии и будет говорить о необходимости "примирения" с Москвой".
Французский президент часто упоминает о том, что он не допустил, чтобы Грузию "стерли с лица земли", но скромно умалчивает о постоянном увеличении российского военного присутствия в сепаратистских регионах Грузии и о том факте, что 200 европейских наблюдателей вынуждены ограничиваться патрулированием "границы", которую признает, по сути, одна только Россия. Как констатировал после июньского визита в Москву министр иностранных дел Франции Ален Жуппе, с российской точки зрения грузинский вопрос закрыт, говорить не о чем, Абхазия и Южная Осетия - "независимые государства". В условиях, когда женевские дискуссии о дальнейшей судьбе мирных соглашений увязли, грузинский военно-политический вопрос можно считать замороженным надолго, отмечает издание, намекая на аналогию с северным Кипром. "Хитрость" французского президента, который постарается "замаскировать" оплошности своего посредничества, сведется к смещению акцента на сближение Грузии с ЕС, полагает журналистка.
На сегодняшний день наиболее остро стоит вопрос о вступлении России в ВТО, где у Грузии есть право вето. Как отмечает издание, в обмен на свое согласие по поводу вступления России команда Михаила Саакашвили хотела бы получить механизм международного контроля российско-грузинской границы, которая в настоящий момент проходит за российскими военными укреплениями. Однако на Тбилиси продолжают оказывать давление, в том числе из Вашингтона, с тем, чтобы Грузия не препятствовала вступлению России, пишет в заключение издание.