По информации газеты, российская бизнес-структура заказала итальянской фирме постройку болида для "Формулы-1". Пилотом будет Вильнев.
Россия приходит в "Формулу-1". Новая команда, финансируемая на деньги из Москвы, готова войти в высшую лигу автомобильного спорта накануне Гран-при в Москве. Официально эта информация не подтверждается, однако интенсивное привлечение квалифицированного технического персонала и подготовительные работы дают косвенные свидетельства.
Эти известия приходят из итальянского местечка Варано де Малегари, что близ города Парма, где располагается штаб-квартира фирмы Dallara Automobile, которая сейчас необычайно интенсивно привлекает на работу профессионалов.
Инвестиции (по оценкам, 250 млн евро в первые три года) имеют не только российское, но и североамериканское происхождение. О сделке, очертания которой пока не совсем ясны, уже знает и Берни Экклстоун.
Патрон "Формулы-1" не скрывает, что одобрительно отнесется к возможному финансовому усилению одной из существующих команд, например "Минарди" или "Джордан". Однако эта финансовая структура, похоже, уже достигла соглашения с фирмой Dallara, которая в прошлом имела контакты по поводу гонок "Формулы-1" с De Tomaso, Iso, Scuderia Italia, Wolf и Honda. С японцами проект так и остался в стадии испытаний, и по коммерческим причинам было решено сконцентрироваться лишь на двигателе.
Фирма Dallara Automobili за 31 год своего существования выпустила свыше тысячи болидов, которые выиграли в общей сложности более 100 титулов. Фирма много сотрудничает с крупными автоконцернами в том, что касается спортивных автомобилей. Однако по разным причинам автомобили не носят марку Dallara.
Из штаб-квартиры фирмы прямых подтверждений получить не удалось, однако на базе фирмы царит оживление. Строится новый ангар, в котором будут работать по крайней мере 50 специалистов в дополнение к 100, которые уже работают над строительством 150 болидов на 2005 год.
Вероятно, многие специалисты придут из существующих структур "Формулы-1", и это может вызвать недовольство в других "скудериях".
Проект требует примерно года работы, и в эти дни, после быстрых, несмотря на летнее затишье, переговоров, делаются первые шаги.
Руководителя компании, инженера Джан Паоло Даллара все знают как реалиста: если он решил пойти на эту новую затею, явно, он может рассчитывать на долгосрочное финансирование.
Оборот фирмы Dallara в 2004 году составил 31 млн долларов. В 2005 году планируется произвести 80 шасси для F3, 30 шасси для GP2 (которая придет на смену F3000), 40 машин для чемпионата World series Renault, 40 комплектов для модернизация машин Indy для состязаний на дорогах, а также для 20 болидов чемпионата Usa Infinite Pro Series.
В то время как инвестиции имеют российско-американское происхождение, механическая часть будет японская. Уже начаты переговоры на поставку 10-цилиндрового двигателя Yamaha или Honda. В качестве альтернативы рассматривается Ford Cosworth. Проблем быть не должно: все моторы 10-цилиндровые и имеют сходные размеры.
Пилотом новой команды может стать 33-летний Жак Вильнев, который сейчас свободен и обладает большим опытом. Однако вопрос с пилотом решится позже. Сейчас это не главная проблема.
Машина должна быть готова к прохождению испытаний через год и таким образом сможет показать себя на чемпионате мира 2006 года.
О техническом потенциале фирмы Dallara говорит, в частности, оборудование, которым она располагает. Она была первой итальянской гоночной фирмой, которая обзавелась аэродинамической трубой, которая сейчас приобретает все большую важность для улучшения характеристик машин.
В России слабы автомобильные традиции, мало информации о соревнованиях, механике, пилотах. Единственный контакт с европейцами, о котором удается вспомнить, произошел около 40 лет назад, когда в итальянском городе Монца была организована встреча Италия-СССР на машинах Formula Junior. Тогда с большим преимуществом победила Италия.
Поэтому не вызывает удивления, что, хотя проект имеет российские корни, реализацией занимается высокоспециализированная итальянская фирма.