Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 сентября 2004 г.

Аскольд Крушельники и Иван Лозовой | The Independent

Украинского чиновника уволили за раскрытие правительственного мошенничества

Сотрудник украинских правоохранительных органов утверждает, что его уволили, потому что в ходе расследования многомиллионной схемы мошенничества и отмывания денег он доказал, что эти деньги были пущены на финансирование предвыборной кампании нынешнего президента страны.

Капитан Алексей Донской работал в следственном управлении прокуратуры Киева. Его должность предполагала совмещение ролей детектива и юриста с целью сбора свидетельств в поддержку обвинений.

Он связался с газетой Independent после того, как газета опубликовала серию статей, в которых доказывала, что украинская Генеральная прокуратура скрыла ряд свидетельств, говорящих о связи убийства журналиста Георгия Гонгадзе с администрацией президента Леонида Кучмы.

Согласно добытым документам, за Гонгадзе, выступавшим против коррупции в правительстве, следили агенты секретной полиции - они же могли участвовать в его похищении. По мнению оппозиционных политических партий и высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, генеральный прокурор Геннадий Васильев, назначенный Кучмой, был поставлен для того, чтобы контролировать расследование убийства.

По утверждению Донского, в 2000 году он расследовал обвинение о том, что украинская государственная нефтегазовая компания "Нефтегаз Украины" незаконно вывела 20 млн фунтов.

Это обвинение было лишь одним из многих, связанных с деятельностью компании, глава которой, Игорь Бакай, был обязан своим положением Кучме. "Нефтегаз" обвиняли в том, что он мошенническим путем приобрел миллионы фунтов через кражи российского газа, проходящего по украинским трубопроводам, или через перепродажу российского газа, который оплачивается из украинского государственного бюджета.

Донской проследил маршрут платежей, сделанных "Нефтегазом", - они осели на счетах в США, Бельгии, Латвии и Израиле. По мнению Донского, он вскрыл сеть незаконных платежей и отмывания денег, в которой задействованы украинские чиновники.

Деньги отправлялись на заграничные счета через украинский банк "Укргазбанк" от лица компаний, зарегистрированных на имена людей, паспорта которых были украдены, или бездомных людей. Заграничные счета также были зачастую оформлены на людей, которые утверждали, что ничего не знают об их существовании.

Донской приказал обыскать помещения банка и нашел свидетельства того, что три иностранных счета, на которые поступали фонды, контролируются Бакаем. По его словам, большая часть этих денег пошла на финансирование кампании переизбрания президента Кучмы в 1999 году.

Некоторые старшие товарищи предупредили Донского, чтобы он держался подальше от этого дела. Документы, изъятые в банке, было приказано вернуть. Однако Донской тайно скопировал документы, имеющие отношение к его расследованию.

Донской считает, что в свете того, что он настаивал на продолжении следствия, Бакай надавил на Генеральную прокуратуру с требованием лишить его должности. Ему сообщили, что он может либо сохранить за собой более низкую должность, либо уйти в отставку. Донской отказался и был уволен. Его апелляцию по поводу увольнения рассматривает один из киевских судов.

26-летний Донской передал документы по делу о мошенничестве в парламентский комитет по коррупции. "Когда я только начал работать в прокуратуре, я был идеалистом. Однако затем я начал понимать, что наши начальники заинтересованы в сборе информации, которая может быть использована в их собственных политических интересах".

Он говорит, что следователей постоянно нагружают невозможно большим количеством дел, чтобы, если они вознамерятся продолжать расследование неудобных для коррумпированных чиновников дел, их можно было подвергнуть критике и уволить за провалы в работе. Реальные усилия предпринимаются лишь для раскрытия простых убийств, однако дела, связанные с политикой, такие, как убийство Гонгадзе, редко завершаются.

Донской утверждает, что Васильев ввел политику увольнения любого, кто сомневается в обоснованности инструкций сверху. Некоторые из его бывших коллег предупреждали Донского, что он рискует своей жизнью. "Я делаю это не из-за геройства, а потому, что я хочу обнародовать то, что я знаю, - замечает он. - Мы приближаемся к ситуации, когда Генеральная прокуратура станет инструментом под контролем нашей мафии и коррумпированных чиновников".

Григорий Омельченко, член парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, подтверждает, что "огромные суммы денег оседали в карманах небольшой кучки бандитов в верхних эшелонах государства".

Он считает, что если на следующих президентских выборах победит оппозиционный кандидат, то этим чиновникам, включая, возможно, Кучму, может грозить судебное преследование.

Омельченко отметил, что он предпринял все возможное с целью не допустить, чтобы Донский окончил жизнь так же, как те, что стали трупами в результате расследования дел по финансовым махинациям на высшем уровне.

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru