Хорошо организованные и подготовленные, молодые активисты "Славянского союза" ничем не выделяются среди сверстников: бритые черепа, армейские ботинки и татуировки вышли из моды. Эта тактика работает: их потенциальные жертвы, выходцы из бывших советских республик - Узбекистана, Таджикистана, Грузии, Армении и Азербайджана - испытывают постоянную тревогу, так как любая группа молодежи таит в себе потенциальную опасность, пишет Le Temps.
"Нападения тщательно организованы, как военная операция, - приводит издание слова социолога Смольного института Дмитрия Дубровского, специализирующегося на проблемах ксенофобии. - До 1999 года расистские нападения ограничивались тем, что иммигрантам говорили убираться домой. Теперь нападения осуществляются с ножом с целью убить. Нападающие очень хорошо владеют холодным оружием". В 2008 году в России было совершено 108 расистских убийств, 20 из них - в Санкт-Петербурге, пишет газета. По словам майора милиции, специализирующегося на борьбе с экстремизмом, "у экстремистов есть тренировочные лагеря, они нанимают профессиональных армейских инструкторов", многие члены таких организаций сидят в тюрьме за убийство, возраст убийц - от 14 до 25 лет.
Власти, продолжает издание, проводят сомнительную стратегию для предотвращения роста напряженности: они отрицают факт расизма. "В большинстве случаев милиция избегает называть расистские убийства таковыми. Расистскую мотивацию преступления трудно доказать, поэтому милиционеры, чтобы упростить себе задачу, называют преступление простым "хулиганством", - цитирует издание слова майора милиции.
Часто милиция сама не оказывает помощи тем, кому грозит опасность. Такое же отношение характерно и для судебных экспертов, отмечает газета, напоминая, как после "лингвистической экспертизы" санкт-петербургские следователи заявили, что "не обнаружили признаков экстремизма и национальной розни в действиях нападавших" на киргизского подростка, которые при нападении выкрикивали лозунги "Россия для русских" и "Смерть чужакам".