На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 интересы премьер-министра Владимира Путина и его режима безопасности вышли на первый план, в ущерб промышленным и торговым интересам России, пишет The Weekly Standard.
В день своего открытия, во время визита Путина, авиасалон превратился в блокадный город. На него не допустили даже поставщиков продовольствия. Поэтому несмотря на летнюю жару, не было воды, и к середине дня в туалетах не осталось бумаги. Так что авиасалон превратился в пытку для всех, кроме самого премьер-министра и его приближенных.
Присутствие национального лидера должно способствовать привлечению большего внимания к мероприятию. Однако этот визит был, напротив, использован в качестве повода как можно больше отдалить людей от авиасалона. В первый день не было никаких пресс-конференций - кроме пресс-конференции самого Путина.
Но хуже всего оказалось то, что новые технологии, которые, по обещанию российских предприятий, должны были быть в изобилии представлены на авиашоу, так и не увидели свет. Список из 20 новых авиакосмических систем, подготовленных к показу на авиасалоне, положили на стол Путину для одобрения. К сожалению, он не смог подписать его, так как в этот момент оценивал ущерб от аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Тот факт, что Путин должен был дать личное разрешение на показ новых систем, выявляет порочную природу российских служб безопасности, говорится в статье. У многих стран имеется официальная процедура одобрения экспортных лицензий, которая никогда не требует подписи высших должностных лиц. Кроме того, по необъяснимым причинам российский президент Дмитрий Медведев не обладал полномочиями на подписание документа в отсутствие Путина, хотя теоретически он стоит выше него.
Таким образом, попытка российской промышленности показать миру, на что она способна, оказалась тщетной. "Быть может, это и стало идеальной демонстрацией того, что путинская Россия может предложить своим иностранным деловым партнерам", - заключает автор статьи Рубен Джонсон.