Когда цены на нефть отчасти восстановились, нефтедобывающие страны вздохнули с облегчением, причем в России это чувствуется наиболее осязаемо, пишет The Financial Times. Перепады цен на нефть и их давление на рубль, совпавшие с углублением рецессии и западными экономическими санкциями, ставят ключевые секторы российской экономики в ситуацию дефицита кредитов в момент, когда надо погашать инвалютные долги, поясняет журналистка Катрин Хилле.
"В целом причин для беспокойства меньше, чем в конце прошлого года, когда мы были близки к панике, - сказал в интервью неназванный глава отдела риск-менеджмента некого зарубежного банка в Москве. - Но поскольку курс рубля снова сползает к минимумам, зафиксированным в начале этого года, то обслуживание инвалютных долгов снова становится более тяжелым бременем". "Вопрос в том, что надо сделать для восстановления инвалютной ликвидности", - добавил он.
По данным газеты, внешний долг в России - 410 млрд долларов, и до конца текущего года банки и нефинансовые компании обязаны вернуть 61 млрд. В ноябре также истекают первые сделки РЕПО, которые ЦБ РФ заключил с компаниями в конце 2014 года.
Тем временем вновь возникли опасения, что доступность кредитов для российских заемщиков снизится.
"Нарастает страх перед замедлением экономики Китая, аналитики ожидают меньшего, чем прогнозировалось, притока кредитов в Россию. Рост кредитования во многом опирался на договоренность, что Россия берет на себя часть кредитных рисков китайских заимодавцев", - поясняет журналистка.