Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 августа 2006 г.

Питер Ричардс | The Independent

Моя яхта больше твоей

У Дидди была мелочь. Этот монстр - то, что вам надо, чтобы отправиться морем из Сен-Тропе в Портофино

"Плывешь или остаешься?" - с этого вопроса начинаются разговоры на эксклюзивных средиземноморских курортах Европы нынешним летом. И если вы хотите, чтобы вас считали серьезным игроком, лучше, если в ответ прозвучит первое. От Сен-Тропе до Портофино моторная яхта стоимостью в миллиарды долларов стала предметом первой необходимости на побережье, где внешность - это все.

Недавние фотографии рэп-звезды Дидди и Бекхэмов, наслаждающихся жизнью в плавучих дворцах, стали лишь наиболее заметными признаками огромной процветающей индустрии.

Хотя Дидди, возможно, доволен собой, вы всегда можете его превзойти. Аренда его яхты Christina O стоит втрое меньше, чем аренда великолепной Annaliesse, которой пользуется Джон Бон Джови.

Гавани заполнены, верфи работают с максимальной скоростью (и все равно не успевают), а там, где когда-то были суперъяхты, теперь мегаяхты.

Даже недельная аренда этих плавучих монументов за баснословные деньги подразумевает резервирование почти за год вперед, несмотря на огромный рост количества судов.

20 лет назад во всем мире было около 300 яхт размером 100 футов или больше. Сегодня, по оценкам представителей индустрии, их около 5 тысяч. И раздулись не только цифры. "В середине 1980-х годов яхта в 120 футов производила сильное впечатление, - сказал Алан Харпер, редактор-консультант еженедельника Motorboat & Yachting. - Сегодня люди покупают такие яхты серийного производства. Если вы хотите показать, что идете в ногу со временем, ваша яхта должна быть длиной 350-450 футов, как военный корабль".

У яхт такого размера соответствующее оборудование и экипаж: каюты с собственной ванной и туалетом, джакузи, плазменные телевизоры, современные акустические системы и бары, куда помещается рояль, - это стандарт.

Полностью оборудованные бортовые спортзалы, косметические салоны и даже больницы сегодня являются гвоздь программы. На одной яхте длиной 170 футов так много "игрушек" - от скоростных катеров до мини-субмарин, - что было построено судно поддержки длиной 184 фута, чтобы все их возить.

Все это не дешево. Лучшие яхты, построенные по индивидуальным проектам, могут обойтись в 200 млн фунтов, тогда как средняя цена примерно 100-футового судна за пять лет выросла более чем вдвое, до 13 млн фунтов.

Нельзя сказать, что цены охладили спрос. Алев Карагулл из посреднической яхтенной компании Nigel Burgess считает, что рынок сошел с ума. "Об этом можно судить хотя бы по тому, насколько загружены верфи, - сказала она. - Если вы хотите что-то больше 164 футов, вам придется ждать около трех лет, чтобы втиснуться в очередь желающих получить яхту".

"Как только одна яхта готова, владельцы планируют следующую. Это совсем не обычно". И она почти не сомневается в причине: "В мире становится все больше очень богатых людей. Богатые стали богаче, а вместе с этим выросли и их ожидания. Они не хотят находиться в пятизвездочном отеле с еще 300 людьми. Им нужен собственный преданный экипаж и личный повар. Бассейна для ныряния перед дверью гостиничного номера этим людям просто мало".

Многие владельцы редко проводят на борту больше нескольких недель в год и сдают свои яхты на остальное время.

Цены от 53 тыс. до 450 тыс. фунтов в неделю действительно помогают снизить эксплуатационные расходы. Но часто деньги являются не главным мотивом.

"Судами и экипажами, которые все время заняты, легче руководить, и они лучше мотивированы", - объясняет Тамсин Пристли, чартерный брокер из другой ведущей посреднической компании Camper & Nicholsons.

Знаменитости склонны арендовать яхты, а не заводить собственные. Пристли находила суда для звезд поп-музыки, кино и спорта и видит заметный рост интереса к яхтам среди футболистов.

"У крупных, известных футболистов всегда было много денег, - сказала она. - Но в последние годы они, похоже, просочились к менее известным".

Те, кто ограничен в средствах, но хочет произвести впечатление на Французской Ривьере, могут снять яхту на семь коек с экипажем всего за 4 тыс. фунтов в день.

Но кто в действительности стоит за бумом, владельцы мегаяхт?

Николас Бейкер из Camper & Nicholsons говорит, что их единственная общая черта - это способность платить. Но он заметил снижение среднего возраста владельцев с 50 до 40 лет за десятилетие, а сегодня многим владельцам яхт за 30.

Преобладают деньги из Северной Америки, Западной Европы и с Ближнего Востока, но все важнее становится российский рынок, а также интересы, приходящие сегодня из Индии, Китая, Мексики и Турции.

Маршруты, тем не менее, остаются прежними: 90% мегаяхт теснятся все на том же небольшом пространстве западного Средиземноморья летом и Карибского моря зимой.

Это может означать долгое ожидание причала в наиболее модных портах мира. И, как сказал Харпер: "Чем больше они становятся, тем меньше остается места. Сегодня многие яхты слишком велики, чтобы красоваться у пристани в Сен-Тропе, что кажется мне забавным".

Но деньги опять приходят на помощь, и новые электронные стабилизаторы могут обеспечить отсутствие неприятного крена, когда яхта стоит на якоре, а роскошные малые самолеты всегда под рукой, чтобы доставить гостей на берег.

Так может ли что-то остановить бум мегаяхт? "Признаков этого нет, - заявила Карагулл. - Наши клиенты меньше склонны реагировать на экономические радары. Надо быть готовым к опыту вроде 11 сентября, но и те события лишь временно повлияли на наш бизнес".

Мегаяхты

Sussorro. Одна из четырех мегаяхт флота Романа Абрамовича. Когда миллиардер и владелец клуба "Челси" на две недели заманил Фрэнка Лэмпарда (игрок клуба "Челси". - Прим. ред.) на свою яхту, футболист-миллионер признался, что своими глазами увидел "другой мир".

Christina O. В начале 1950-х годов греческий магнат Аристотель Онасис переделал бывший фрегат канадского ВМФ в частную суперъяхту. Когда-то на ней принимали Черчилля и Синатру. Сегодня, после модернизации, обошедшейся в 18,5 млн фунтов, яхту длиной 325 футов арендуют люди вроде рэп-звезды Дигги.

Mariu. Спроектирована Джорджо Армани как "единственная роскошь, которую я себе позволяю". Лощеный шедевр минимализма длиной 150 футов отличают матово-черный причальный канат и изогнутые окна вместо немодных иллюминаторов. Аренда яхты стоит 110 тыс. фунтов в неделю.

RC. Дизайнер Роберто Кавалли называет свою 132-футовую яхту "немножко сексуальной, как мои вещи". В качестве гостей на судне стоимостью 20 млн фунтов с палубами, затянутыми кожей, побывали Дэвид Бекхэм и звезда The OC (популярный сериал, в русском прокате известный как "Однажды в Калифорнии". - Прим. ред.) Миша Бартон.

Источник: The Independent


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru