Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 декабря 2005 г.

Редакция | The New York Times

Искусственное дыхание для российской демократии

Пока администрация Буша была занята распространением демократии на Ближнем Востоке, Владимир Путин медленно душил молодую демократию России.

Среди свежих нападок Путина на свободу - законопроект, который ограничит финансирование из-за границы неправительственных организаций и введет требования о регистрации, которые будут держать эти организации под кремлевским каблуком; решение суда, которое может запретить правой партии "Родина", единственному оппозиционному претенденту, имеющему реальные шансы, участвовать в парламентских выборах; допросы, аресты и попытки лишить права на профессиональную деятельность адвокатов, которые смеют защищать врагов Кремля; фиктивные выборы в Чечне.

Хотя Россия оказывала помощь Соединенным Штатам и Европе в поиске выхода из иранского ядерного тупика, она планирует продавать Тегерану ракеты "земля-воздух". Москва также не преминула нажиться на принципиальной позиции администрации Буша, выступающей против кровавой расправы с протестующими в Узбекистане. После того как узбеки объявили, что выгонят американские силы с военных баз в своей стране в ответ на американское давление по вопросу о соблюдении прав человека, Россия пообещала усилить военное сотрудничество с Узбекистаном.

К несчастью, у администрации Буша почти нет рычагов давления, чтобы убедить Путина умерить свои все более авторитарные порывы. И любая попытка Соединенных Штатов возвести заграждения на пути принятия России в ВТО, за что выступают некоторые представители конгресса, скорее всего, обернется негативными последствиями.

Во-первых, экономические реформы, которые требуются от России для членства в ВТО, помогут построить в стране процветающий свободный рынок, что соответствует интересам США. Во-вторых, такая попытка заставит ведущих российских националистов прийти к выводу, и совершенно справедливо, что США дискриминируют Россию, позволяя Китаю вступить во Всемирную торговую организацию, а это разожжет российскую паранойю, согласно которой Запад пытается не допустить, чтобы его старый враг выбрался из нищеты и преодолел слабость.

И все же пришло время для администрации Буша пересмотреть свои отношения с Россией. Во-первых, США должны перестать называть ее демократией. Россия не демократия. Госдепартамент должен приостановить программы обмена в законодательной области с не имеющей собственного мнения Госдумой, которая быстро теряет право называться настоящим парламентом.

Президент Буш должен предупредить, что Россия следует в неверном направлении, и должен поставить свои отношения с Путиным на более деловые рельсы. Он должен сотрудничать во многих сферах, где сотрудничество по-прежнему возможно, однако отказаться от краснобайства о том, что Россия и США разделяют понимание свободы и прав человека и связаны общими ценностями.

Как ни печально, пришло время признать, что Запад допустил ошибку, преждевременно впустив Россию при Борисе Ельцине в "большую семерку" индустриальных стран. Механизма приостановки членства России в структуре, которая сейчас называется "большой восьмеркой", нет. 1 января Россия станет президентом эксклюзивного клуба ведущих мировых демократий. А следующим летом Путин проведет первый саммит "большой восьмерки" в России, в Санкт-Петербурге. Путин планирует роскошные празднования по поводу пика своего второго срока с целью представить Россию как одну из ведущих мировых демократических держав. Американские дипломаты должны приступить к работе с другими странами "большой восьмерки", чтобы отказать Путину в этой возможности попозировать фотографам в окружении их лидеров.

Бывший канцлер Германии Герхард Шредер установил с Путиным близкие отношения независимо от Евросоюза или трансатлантического альянса. Приход канцлера Ангелы Меркель, которая более осторожно относится к России, открывает для Германии и США возможность объединиться и общими усилиями оказать давление на Путина. Хотя было бы контрпродуктивно бойкотировать санкт-петербургский саммит, его нужно превратить в форум для выражения озабоченности железным кулаком правления Путина.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru