Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 декабря 2006 г.

Дорис Пришинг | Der Standard

"Обычаи в России снова становятся более суровыми"

Сюзанна Шоль была задержана в Чечне во время съемок фильма "Умереть за правду". Интервью с корреспондентом австрийского телеканала ORF

- В Чечне вы были задержаны на шесть часов. Расскажите, пожалуйста, что там произошло.

- Нас задержали на обратном пути из Чечни в Москву. Двое молодых мужчин, представившись сотрудниками ФСБ, забрали наши документы и сказали, что мы здесь находимся нелегально. Они привезли нас в отделение милиции в Ачхой-Мартане. Притом что у нас была действующая специальная аккредитация, мы точно не знали, можно ли с ней разъезжать по Чечне без сопровождения. Власти говорят: "Нет", я говорю: "Да". Когда они конфисковали наши материалы, я известила посольство. Через шесть часов они нас отпустили.

- В вашем фильме звучат критические слова о ситуации в России. Скажите, ваша жизнь, жизнь других критически настроенных зарубежных корреспондентов в опасности?

- Я не думаю, что мне грозит физическая опасность. Что может случиться действительно - они могут не продлить нам визу, могут прислать налоговую полицию. Я здесь с 1991 года, и это был первый инцидент, который мне здесь пришлось пережить. Это признак того, что обычаи в России снова становятся более суровыми.

- В вашем фильме чеченские матери оплакивают своих пропавших сыновей. Как вы вышли на этих женщин?

- Говорить об этом слишком опасно. Скажем так, я их просто нашла.

- Эти женщины горят желанием высказаться. В чем вы видите здесь свою ответственность как журналистка?

- Эти женщины были рады, что ими наконец кто-то заинтересовался. Они пережили такой ужас, что хуже с ними уже ничего случиться не может. Я советовалась там со знающими людьми и услышала, что если этих женщин услышат за границей, то это, скорее, хорошо.

- Были ли вы знакомы с Анной Политковской? Что означает для вас ее смерть?

- По-настоящему я ее не знала, наше общение было мимолетным. Но ее смерть меня поистине потрясла. Не только потому, что у нас одна профессия. Обстоятельства ее смерти были крайне трагичными. Незадолго до этого умер ее отец, мать лежала при смерти, дочь была беременна на шестом месяце. Само убийство - это хладнокровная казнь, произведенная мафией. Ее не убили сразу, они сначала выстрелили в область таза, а потом - в сердце и в голову. (По официальным данным, два первых выстрела были в область сердца, третий - в плечо, четвертый был контрольным - в голову. - Прим. ред.).

- На телеканале ORF ваш фильм прошел в сокращенном варианте. Почему?

- Об этом надо спросить редакторов ORF. Они утверждают, что не нашли подходящего формата. Но это неважно, так как фильм идет по каналу 3sat, он куплен также Deutsche Welle. Интерес большой, немецкие журналисты стоят ко мне в очереди за интервью.

- На ORF идет перераспределение должностей. Останетесь ли вы в Москве?

- Ничего не могу сказать по этому поводу. Однако в данный момент это волнует меня меньше всего. Более всего я тревожусь о чеченцах, с которыми я работала. Им угрожали те же люди, которые задержали нас.

Источник: Der Standard


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru