Обозреватель The Times Бен Макинтайр советует "серьезнее относиться к женщинам-агентам" из России и перестать акцентироваться на цвете их волос и длине их юбок: эта "сексистская, с намеками на постель околесица затеняет подлинную сущность российского шпионажа, которая состоит в том, что пока внимание сосредоточено на исламском терроризме, московские разведчики, исполненные решимости восстановить былую славу, представляют серьезную и возрастающую угрозу безопасности Великобритании".
В середине 1980-х почти половина советского дипломатического корпуса в Великобритании работала на КГБ и ГРУ. На сегодняшний день численность шпионов может быть еще больше, полагает Макинтайр, и это не считая многочисленных "нелегалов", которые "как инспекторы дорожного движения": их всегда больше, чем видишь. Как заметил автор недавно вышедшей книги об истории MI-5 Кристофер Эндрю, глобализация со свойственными ей перемещениями больших масс людей облегчила процесс внедрения таких шпионов. Благодаря той исчерпывающей поддержке, которую оказывает российской разведке руководство страны, она сегодня уверена в себе "как никогда со времен окончания холодной войны".
"Тем не менее, на Западе многие не воспринимают российскую угрозу всерьез", - сетует автор. Об этом, в частности, свидетельствует легкомысленная реакция на разоблачение российской шпионской сети в США, которая свелась к обсуждению пикантных фото Анны Чапман и шуткам про то, как шпионы выращивали в своих пригородных домах гортензии. Великобритания - родина жанра шпионского романа, напоминает Макинтайр, и идея "медовой ловушки" - будучи абсолютно мифической - "глубоко укоренена в нашей культуре". "У российских кураторов никогда не было никаких сомнений в том, что из женщин получаются отличные шпионы и самые скрытные нелегалы. Я подозреваю, - заключает он, - что в Кремле также поняли, что если женщину-агента раскроют, то благодаря свойственному Западу похотливому шовинизму ее гарантированно будут воспринимать скорее как сексуальный объект, чем как источник угрозы".