Теоретически депеши с Wikileaks могут спровоцировать неприятности для правительств, чьи публичные цели сильно расходятся с тайными, пишет обозреватель The Washington Post Энн Эпплбаум. Например, для Путина, чью страну в одной из депеш назвали "мафиозным государством", или для Берлускони, "не в последнюю очередь из-за его отношений с Путиным". "Но в конечном итоге революции устраиваются людьми, а не сайтами. Может ли подобная информация, обнародованная вне контекста местных СМИ или местного уголовного следствия, действительно сказаться на статусе Путина или Берлускони в их странах?" - вопрошает автор.
В Италии не испытали шока: для политической культуры страны нехарактерна ненависть к коррупции, и прокуратура с коррупцией не борется. "В России же нет общенациональных СМИ, которые обсуждали бы эти обвинения", - утверждает автор.
Сами по себе депеши дипломатов ничего не доказывают, пишет автор. Нужно, чтобы журналисты или оппозиция расследовали обвинения, а кто-то еще через существующие институты (или создав новые) сместил бы лидеров. "Но если антикоррупционные законы не работают, судебная система не работает и избиратели не могут излить свое негодование - если они даже не могут прогнать лодырей - депеши подействуют не больше, чем сплетни на вечеринке", - считает автор.