Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 февраля 2008 г.

Эдуард Штайнер | Der Standard

Горлышко бутылки на окраине ЕС

Товарооборот с Россией через Латвию растет

На российско-латвийской границе фуры ждут разгрузки сутками. Из-за растущего товарооборота ситуация не изменится и в будущем году. Граница с Россией уже давно представляет собой проблему для латышей. Добрососедские отношения никак не хотят складываться - Россия только в 2007 году подписала договор о границах, тем самым дав дорогу присоединению Латвии к Шенгенской зоне. Но что договор так и не смог разрешить, так это вопрос о другой границе, к которой прибалты уже давно подошли. На российской таможне фуры, экспортирующие европейские товары в Россию, толпятся не часами, а днями. Водители нервничают, соседние государства уже устали от всего этого. Игольное ушко на внешней границе ЕС с трудом пропускает через себя растущие объемы экспорта.

Долгое ожидание на границе

Накануне Рождества в очередь на российско-латвийской границе выстроились 2 тыс. фур. Предпраздничные дни становятся настоящим испытанием для нервов, хотя эта проблема существует круглый год. 30-километровые пробки - обычная ситуация на границе. Рекорд был побит, когда пробка протянулась на 50 км - это означало, что ждать своей очереди придется неделю. Самые большие пробки скапливаются обычно на КПП "Терехово-Бурачки" по дороге в Москву, не меньше их и на пропускном пункте "Гребнево-Убылинка" на скоростном шоссе в сторону Петербурга. Но и на российско-эстонской границе (мост через Нарву) и российско-финской границе долгое ожидание очереди не редкость.

Причин печального феномена множество. Одна из них - российская таможня, о которой ходит недобрая слава не только из-за ее коррумпированности, формалистических придирок и вытекающих из этого проволочек. Но надо признать, что не только с российской стороны не хватает таможенных пунктов: страны Балтии тоже недостаточно хорошо подготовлены к возросшему объему транзитных перевозок.

Дополнительные пошлины, ужесточение контроля

Товарооборот между ЕС и Россией ежегодно возрастает на 20-30%. Дополнительные трудности возникают из-за того, что предназначенная для транзита Белоруссия вводит дополнительные транзитные пошлины и, по всей видимости, ужесточила транспортный контроль, из-за чего фуры предпочитают добираться до России в обход - через Литву и Латвию. А поскольку Латвия располагает еще и крупнейшим незамерзающим портом в Балтийском море (Рига), в страну приходят товары еще и этим путем.

То, что соседям доставляет неудобство, для других - радость. Как признался в интервью Standard латвийский экспедитор, он каждое утро готов молиться Богу, чтобы Александр Лукашенко как можно дольше находился у власти в Белоруссии. Авторитарный режим изоляции Белоруссии уже давно гарантирует прибалтам отличный бизнес.

Источник: Der Standard


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru