После недавней аварии Ту-154 в аэропорту Сургута в России может быть прекращено использование самолетов данного типа, пишет The Independent.
По сведениям газеты, на сегодняшний день в России и странах ближнего зарубежья эксплуатируется около 200 самолетов этой модели. Их в основном используют мелкие региональные авиакомпании, для которых такой запрет станет "тяжелым ударом", цитирует The Independent генерального директора аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко. "Российские авиационные эксперты утверждают, что самолет безопасен, а большинство происшествий связаны с ошибкой пилота, плохим обслуживанием и сложными погодными условиями". Впрочем, и они признают такие недостатки Ту-154, как повышенный уровень шума и большой расход топлива, говорится далее в статье.
Самому автору статьи Шону Уолкеру "полеты на Ту-154 сегодня редко доставляют удовольствие" - он недоволен "устаревшим, обшарпанным интерьером", "странным изъяном в работе отопительной системы", из-за которого передний салон изнывает от жары, а задний страдает от холода, и внезапно открывающимися багажными отделениями. Некий западный бизнесмен, который регулярно летает на Ту-154 в Сибирь, описал свои впечатления следующим образом: "Я не из тех, кто нервничает в полете, но всякий раз, как я поднимаюсь на борт этого самолета, у меня ощущение, что этот рейс может оказаться последним".