Задачей предполагаемых российских шпионов была имитация американских ценностей, утверждает обозреватель The Wall Street Journal Томас Фрэнк. "Они купили американские особняки-коробки. Получили дипломы в американских университетах. Нарожали американских детей, которых обожали так, как обожают своих детей американцы", - повествует он.
Мало того, некоторые из предполагаемых шпионов успешно освоили язык американской корпоративной демагогии, утверждает автор. Так, Анна Чэпмен в прошлом году в интервью New York Entrepreneur Week рассуждала об идеалистическом пыле и демократичной скромности успешных людей, и сообщила, что создала свою фирму "просто потому, что хотела кому-нибудь помочь".
"Конечно, это халтурные банальности, слишком искренне-нелепые, чтобы им кто-нибудь поверил", - замечает автор. Гораздо правдоподобнее изъяснялся человек, который называл себя Дональдом Хитфилдом. "Если Хитфилда признают виновным, он, безусловно, окажется единственным российским шпионом, который для прикрытия написал работу по теории менеджмента", - пишет автор, тут же замечая, что этот текст на деле был рекламой компании Хитфилда. Хитфилд провозглашал, что компьютерная программа, которую он продает, когда-нибудь станет необходимой в сфере национальной безопасности США. Возможно, шпионский скандал наконец-то научит американцев, что многие признаки гениальных экономистов в их понимании - всего лишь уловки аферистов, несущие пагубные последствия, заключает обозреватель.