Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 марта 2000 г.

Эрик Реуманн | Le Temps

Ингуши устали от лишений, причиной которых стала война в Чечне

Кавказ. Ингушетия приняла более 200 тысяч чеченских беженцев. Директор театра в Назрани Батир Доскиев рассказывает о том, как живет население в сложившихся условиях.

Батира Доскиева обычно можно найти в ателье своего театра в Назрани. Небольшая группа мастеров буквально из ничего, но очень изобретательно шьет костюмы для представлений, которые он организует. В течение многих лет Батир боролся за выживание своего театра в столице Ингушетии, где существуют лишь два зрительных зала. Сегодня на его лице усталость. "Некоторые мои актеры потеряли недавно жилье, - рассказывает Батир, - Когда у наших соседей вновь началась война, владельцы жилья предпочли сдавать в наем квартиры богатым чеченцам, нашедшим у нас убежище".

Более 200 тысяч чеченцев приехали в Ингушетию, чтобы обрести убежище в домах близких и в лагерях для беженцев: приспособленных для жилья железнодорожных вагонах. Когда потоки беженцев стали стекаться в Ингушетию, всеми уважаемый в республике президент Ингушетии Руслан Аушев забил тревогу: республика оказалась на грани гуманитарной катастрофы. Российское правительство пыталось убедить весь мир в обратном. "Аушев был прав, - говорит Батир, - забив тревогу, он сумел предотвратить ухудшение обстановки. Гуманитарные организации предприняли необходимые усилия, и в настоящее время ситуация, как кажется, оказалась под контролем". Но вместе с тем, присутствие этих тысяч перемещенных лиц становится все более трудно переносимым с психологической точки зрения.

Батир сам беженец. Его квартира в Грозном была разрушена еще в первую чеченскую войну 1994-1996 гг. С тех пор он живет в маленьком домике своего старшего брата, который приютил еще 10 человек. Когда русские начали свою вторую чеченскую кампанию, еще одна семья приехала искать убежище у старшего брата. К счастью она нашла место в одном из железнодорожных вагонов, предоставленных в распоряжение беженцев из Чечни. Батир не скрывает своего облегчения. Между двумя народами всегда существовала глухая вражда. Нередко можно услышать, как ингуши говорят, что репутация соседей как воров вполне оправдана. Это давняя вражда между двумя народами. Еще в первую русско-чеченскую войну в прошлом веке ингуши пошли на альянс с русскими при условии, что к ним будут относиться как к равным, а к их мусульманской вере будут относиться с уважением. Благодаря этому альянсу и умелому противопоставлению одних народов региона другим, российской армии удалось подчинить весь Северный Кавказ, включая Ингушетию.

Для Батира сегодня история вновь повторяется. Как и большинство его соотечественников, он видит заслугу Кремля в постепенном сползании Чечни в омут преступности после подписания мирного договора в Хасавюрте в августе 1996 года. Для того, чтобы маневр удался, Москве нужен был нейтралитет ингушей, именно этим объясняется безмерная терпимость Москвы в отношении резкой критики президентом Аушевым политики России в регионе. Но ситуация изменилась после того, как президент Аушев прошлой осенью выступил в поддержку коалиции, сформированной Юрием Лужковым, вступил в борьбу за Думу и Кремль против сторонников Ельцина. По мнению Батира, политическая звезда Руслана Аушева вскоре может закатиться. Директор театра, также как и другие чеченцы и ингуши, мечтает эмигрировать. "Я бы хотел устроиться где-нибудь в Бельгии или Швейцарии", - вздыхает он.

Источник: Le Temps


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru