Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 марта 2003 г.

Нил Твиди | The Telegraph

Стро был главным бузотером во время студенческой поездки

Сегодня Джек Стро являет собой пример рассудительности, человека, занимающего пост министра иностранных дел во многом благодаря способности при любых обстоятельствах определить господствующее направление и следовать ему.

Но так было не всегда. Из документов, обнародованных вчера британским Государственным архивом, видно, что Стро считался нарушителем порядка ? правду сказать, главным нарушителем ? в 1966 году, во время поездки группы предположительно идеалистически настроенных британских студентов в Чили, где они стремились укрепить связи с местной молодежью.

Более того, юного Стро обвиняют в "преднамеренных" попытках сорвать поездку, чтобы достичь своих политических целей. Кто же его в этом обвиняет? Да Министерство иностранных дел.

Невысокое мнение дипломатической службы Ее Величества о будущем главе этой службы высказано в отчете Александра Стирлинга, который в то время был первым секретарем британского посольства в Сантьяго.

Стирлинг ополчается на Стро, кратко описав полный провал поездки, отличавшейся некомпетентным планированием, и драку, которая лишь по счастливой случайности не привела к серьезным осложнениям в отношениях между двумя странами.

Стро был одним из 20 студентов, отправившихся в Чили, чтобы помочь в строительстве молодежного центра в Гомес Каррено. Предполагалось, что это будет совместный проект с чилийской студенческой организацией UFUCH.

В отчете, полученном сотрудником американского департамента МИДа Джорджем Хардингом, Стирлинг жалуется: "Визит британских студентов был отвратительно организован, и я рекомендую не повторять подобные акции, если нельзя произвести радикальные изменения. Хотя, по моему мнению, двусторонним отношениям не был нанесен серьезный ущерб, этим мы обязаны, скорее, удачному стечению обстоятельств, чем хорошему руководству. Группу студентов едва не отправили домой с позором, поскольку они поссорились с (чилийским) правительственным молодежным движением из-за использования центра, который они помогали строить".

Прибывшие студенты, пишет он, не получили надлежащих инструкций, не оговорили подробности своего пребывания, у них также не было спланировано возвращение домой. Чилийские студенты относились к британцам сначала безразлично, а к концу высокомерно.

Двое серьезно заболели, и всей группе в вопросах проживания пришлось рассчитывать лишь на доброту британских эмигрантов.

Далее Стирлинг пишет: "При личном общении (британские) студенты представляются милыми и неглупыми людьми, их средний возраст 23 года, но с учетом того, что они являются студенческими лидерами и, как я понимаю, для участия в этом проекте прошли какой-то отбор, их незрелость просто удручает. Я понимаю, что примерно половина из них стремится занять те или иные посты в Национальном студенческом союзе и многих собственное продвижение или карьера их друзей, по-видимому, интересует больше, чем собственно работа, которую они должны выполнять. Их детские игры в политику, а также неорганизованность ускорили раскол на враждующие группки, что прекрасно понимали принимающие их британцы и чилийцы, равно как и члены UFUCH. За исключением трех или четырех человек, группа в целом не произвела впечатления состоящей из лучших представителей британской молодежи".

Затем он переходит к студенту-юристу из университета Лидса.

"Я должен добавить, что Джек Стро, снискавший печальную славу главного нарушителя порядка, по моему впечатлению, действовал умышленно. Возможно, мое мнение ошибочно и мне не следует начинать охоту на ведьм, но мне кажется, что он преднамеренно довел ситуацию до такой стадии, что понадобилось вмешательство Британского совета. Он явно стремился спровоцировать скандал, который продемонстрировал бы, что нынешний руководитель Союза студентов не способен ничего организовать в отличие от его предшественника, которого, как я понимаю, отличали сильные прокоммунистические настроения. Как я уже говорил, все это может не иметь под собой никаких оснований, но поступки и взгляды Стро заставляют предположить, что проблемы в группе возникли не стихийно".

Человек, которому на посту министра иностранных дел пришлось разбираться с последствиями ареста генерала Пиночета, всегда отрицал, что поездка 1966 года носила политический характер.

Он также отрицает, что, находясь в Чили, пил чай с будущим президентом страны сенатором-марксистом Сальвадором Альенде, погибшим в 1973 году во время военного переворота, который возглавлял Пиночет и поддерживало ЦРУ.

Политическая проницательность Стро принесла ему дивиденды: в 1969 году он стал президентом Союза студентов, а его потенциал левого бузотера оказался достаточным для того, чтобы MI5 завела на него досье. Будучи министром внутренних дел, он отказался его прочесть.

Источник: The Telegraph


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru