Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 марта 2013 г.

Йоханнес Фосвинкель | Die Zeit

Слабые места российского общества видны на сцене

"Деятельность этих представителей искусства проплачена Западом, своими богохульными выставками и акциями они ослабляют российский народ. Такие люди - вроде участниц панк-группы Pussy Riot - стремятся разрушить традиционные представления русского народа о добре и зле", - такую позицию, пишет немецкое издание Die Zeit, заняло "гособвинение" в экспериментальном спектакле "Московские процессы", который был поставлен в Сахаровском центре известным швейцарским режиссером Мило Рау. Главная его задача - показать конфликт современного искусства и религии в путинской России - государстве, которое все больше принимает сторону православных верующих, а не либерально-настроенных граждан. Также режиссер попытался наладить диалог между участниками спора, обычно враждебными друг к другу, изолированными, встречающимися лишь на демонстрациях, где они находятся по разные стороны баррикад.

Швейцарцу Рау, как полагает автор материала Йоханнес Фосвинкель, удалось посадить представителей двух враждебных лагерей за стол переговоров, заставить их говорить друг с другом и слушать. Ведь именно в религии, отмечает автор, зачастую кроются проблемы современной России: "Верующих и святош, приверженцев православного фундаментализма, мало заботит тот факт, что в стране происходит антиконституционное слияние государства и церкви. При этом они забывают об одной из главных своих заповедей - о терпимости", - говорится в статье. Между тем известный галерист Марат Гельман говорит, что "радикальное искусство показывает, где находятся больные места общества. Оно стоит у него на службе".

Однако в путинской России все большую популярность обретают иные точки зрения, вроде той, что разделяет художник и стилист "Евразийского движения" Алексей Беляев-Гинтовт, продолжает журналист. По мнению художника, за такими радикальными деятелями искусства стоят геополитические противники вроде США, желающие "извне разрушить особую мораль русского народа".

Хотя особого интереса у публики к спектаклю Мило Рау не было, признает издание, - российские журналисты осветили лишь третье по счету представление, так как на него явились сотрудники ФМС и казаки, - "Московские процессы" смогли наглядно показать тяжелое положение художников в России. Как утверждает Фосвинкель, деятели искусства в России зажаты между бюрократией, контролем и религиозными спорами. Однако в спектакле удалось показать и кое-что еще - а именно, силу современного искусства. Если бы это было не так, говорится в статье, сотрудники ФМС вместе с казаками не явились бы на представление.

Источник: Die Zeit


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru