Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 мая 2001 г.

Майкл Вайнс | The New York Times

Американский студент утверждает, что Россия пыталась его завербовать

Американский студент, которого посадили в российскую тюрьму за хранение и распространение марихуаны, написал в прошлом месяце от руки записку, в которой утверждал, что после его ареста российские правоохранительные органы хотели, чтобы он выполнял для них определенные поручения.

В записке 24-летнего Джона Тоббина говорится, что он отверг эти предложения, и поэтому, как он считает, ему придется дольше просидеть в тюрьме.

Как сообщил в телефонном интервью его отец Джон Тоббин-старший, в марте данная записка была тайно передана из камеры его сына в воронежской тюрьме и доставлена к нему домой, в Коннектикут.

По словам Тоббина-старшего, он предал огласке часть записки потому, что вынужденное молчание - когда дело его сына рассматривалось в воронежском суде - не помогло освободить Тоббина и даже не смягчило его наказание.

"Мы думали, что если мы не будем предавать все это огласке, то, быть может, с ним поступят так, как они поступают со своими собственными студентами: в худшем случае, заставят заплатить штраф и отправят домой, - сказал отец. - Ведь речь идет о незначительном количестве марихуаны".

Он назвал арест и осуждение своего сына грязным заговором со стороны российских властей, подчеркнув, что его сын виновен лишь в том, что "взял коробку с неизвестным содержимым".

В прошлом месяце Джона Тоббина приговорили к 37 месяцам колонии за хранение и распространение марихуаны. Третье обвинение - в содержании наркопритона - которое могло грозить ему 15-летним сроком, было с него снято.

Его адвокат намерен подать апелляцию на том основании, что приговор не соответствует тяжести вины.

Тоббин-старший сообщил, что его доступ к сыну ограничен. Он не рассказал, каким путем получил записку, которая, по его словам, была адресована подруге Джона в США, и в которой, в основном, говорится об условиях его содержания в тюрьме.

По словам Тоббина-старшего, в записке говорится: "Так что же происходит? Да, местные власти умело организовали небольшой заговор, поймав меня на крючок. Что же теперь? Я отказался от предложения работать на местного сотрудника, так что я могу просидеть здесь некоторое время".

Записка и содержащиеся в ней сведения о предложении со стороны сотрудников правоохранительных органов представляют собой новый поворот в деле, которое казалось обычным, но затем приобрело странный оборот.

Тоббин был стипендиатом фонда Фулбрайта, работавшим над диссертацией об изменениях на российской политической сцене. Он учился в Воронежском государственном университете - популярном месте обучения иностранных студентов - когда его арестовали, как сообщили правоохранительные органы, за то, что при нем была обнаружена марихуана.

В течение нескольких недель этот арест не привлекал особого внимания. Однако он попал в центр внимания российских СМИ в конце февраля, когда представители УФСБ по Воронежской области обвинили Тоббина в том, что в действительности он проходил курс подготовки перед тем, как заняться шпионской деятельностью в пользу США.

К этому выводу их явно подтолкнуло военное прошлое Тоббина. Он числился в одной из разведчастей армейского резерва, изучил русский язык в институте министерства обороны и прошел подготовку в разведывательном колледже в Аризоне.

Госдепартамент опроверг причастность Тоббина к шпионажу. Впоследствии ФСБ заявила, что не проявляет интереса к Тоббину, поскольку он не совершал никаких деяний, связанных со шпионажем, хотя и не снимает с него обвинений в подготовке к шпионской деятельности.

Это дело по-прежнему привлекает к себе внимание российской общественности: дошло до того, что перед зданием воронежского суда, где в прошлом месяце шел процесс над Тоббином, состоялась демонстрация, где молодежь несла плакаты с лозунгами: "Нет американским наркотикам".

По сообщениям милиции, у Тоббина было найдено две унции марихуаны, однако на веб-сайте, посвященном делу Тоббина - www.geocities.com/freejacktobin - говорится, что он был осужден за хранение 0,47 г, что составляет шестидесятую долю унции.

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru