Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
7 мая 2007 г.

Мириам Леви | Le Figaro

Время сведения счетов в соцпартии

Столкнувшись с обвинениями в том, что она вела кампанию в одиночку, не привлекая к ней свою партию, Сеголен Руаяль рискует остаться одна перед лицом ответственности за поражение

Они ей не простят. После ее выдвижения 16 ноября прошлого года конкуренты Сеголен Руаяль и ее противники внутри Социалистической партии производили впечатление жертв вооруженного нападения. Следуя партийной дисциплине или собственной беспринципности, они на протяжении этих месяцев сдерживали свою критику, закусив удила, тайно пестуя свое настроение и оттачивая сарказм. Сегодня настала пора сводить счеты. И ничего хорошего не предвидится. Они взвалят бремя этого поражения на нее, а она без колебаний обвинит их в том, что ее недостаточно поддерживали, забыв о том, что сама отодвигала их в сторону, а иногда даже унижала. "Она поставила на саму себя, эта Мадонна, чувствующая флюиды страны", - выразил их настроения за несколько дней до второго тура один из сторонников Фабиуса (бывшего премьер-министра, члена соцпартии. - Прим. ред.).

"Сторонники предоставили ей все возможности победить в 2007 году", - говорил Лоран Фабиус с момента ее выдвижения, давая тем самым понять Руаяль, что раз она хотела сама стать автором своей победы, то отвечать за возможное поражение тоже будет она сама. Однако Руаяль, в частных беседах говорившая о том, что почувствовала вкус битвы, не хотела уходить с поля боя и всегда следовала этикету кандидата, пусть и проигравшего, но загладившего воспоминания о 21 апреля 2002 года.

Запутанная терминология

Благодаря ее кандидатуре Социалистическая партия удвоила число своих сторонников. Своим принципом партиципативной демократии она внесла сумятицу в терминологию, но в то же время установила прямую связь со сторонниками, не забывая об избирателях, и эта связь не прервется на следующий день после выборов. Президентская кампания завершена, но приближаются выборы в парламент: кандидаты-социалисты, рассчитывавшие, что победа Руаяль поможет им быть избранными, будут тем жестче с ней, чем быстрее их шансы на победу будут таять.

Первый упрек, который выскажут Руаяль ее соперники, заключается в том, что она смешала карты между двумя турами. Протянув руку "Союзу за французскую демократию" (UDF) и своими заявлениями и дебатами с Байру дав понять, что она может назначить министрами членов UDF и даже отдать пост премьер-министра центристам, Руаяль нарушила догмат единства левых. Да, в 1988 году Франсуа Миттеран сам сделал шаг навстречу центру. Но тогда речь шла скорее об отставке нескольких человек, не имевших значительного политического влияния, чем о диалоге с какой-либо партией. Сравнение этих двух ситуаций было бы "исторической ошибкой", заявил сенатор-социалист Мишель Шарас - маргинал в собственной партии, но ревностный хранитель святилища Миттерана - подчеркнув, что, в отличие от Руаяль, "Франсуа Миттеран не забывал всякий раз ставить в известность Социалистическую партию, чтобы не нарушать ее единства".

Сделав центром дебатов кандидата, занявшего в первом туре третье место, Руаяль надеялась более эффективно привлечь на свою сторону избирателей. Ее поражение показывает, что протянутая рука не принесла ожидаемого результата. Хуже того, она демобилизовала наиболее левую часть ее потенциального электората, не собирающегося голосовать за Руаяль, чтобы потом в правительстве оказались министры из UDF. Такой диалог с центром "продолжится завтра, потому что я верю в необходимость обновления политической жизни", утверждала она еще в пятницу.

Модернизация партии

Ее шаг к открытости (по аналогии с итальянской моделью Романо Проди) был лишь мечтой, но сам факт, что он был сделан так лихо, без консультаций с партией, секретно согласован только с ее командой в доме 282 на бульваре Сен-Жермен, без разъяснительной работы с электоратом, сделал невозможным обновление французской Социалистической партии по направлению к смягченному варианту социал-демократии. Это не помешает упрекнуть Доминика Стросс-Кана, которого Руаяль в последний момент извлекла из шкафа, чтобы обосновать свою позицию.

Руаяль могла сколько угодно красоваться с кандидатами от крайне левых - Жозе Бове, Домиником Вуане - и корректировать стрельбу методом Куэ, утверждая, что "левые спокойны", но этого было недостаточно. Начиная с 27 апреля Анри Эммануэли призывал к созданию "великой прогрессистской партии", объединяющей всех левых, "антилибералов" и "левых реформаторов". Лоран Фабиус, остававшийся в тени на протяжении всей кампании, скорее всего первым заявит о том, что настало время вновь поднять этот вопрос, хотя именно он отстаивал "левую" линию во внутренней кампании, перед этим проголосовав против европейской конституции.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru